Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Творческие портреты композиторов-романтиков Ф.Шуберта, Р.Шумана, Ф.Шопена, Ф.Листа(по выбору)




Р. Шуман родился в провинциальном саксонском городке Цвиккау, в семье издателя и книготорговца Августа Шумана, рано умершего (1826).С ранних лет любил импровизировать на фортепиано, в 13 лет написал Псалом для хора с оркестром.Совсем не интересовала юриспруденция, которую изучал в университетах Лейпцига и Гейдельберга (1828-30). Занятия с известным фортепианным педагогом Ф. Виком, посещение концертов в Лейпциге, знакомство с произведениями Ф. Шуберта способствовали решению посвятить себя, музыке. С трудом преодолев сопротивление родных,приступает к усиленным занятиям на фортепиано, но заболевание правой руки закрыло для него карьеру пианиста. С тем большей увлеченностью отдается сочинению музыки, берет уроки композиции у Г. Дорна, изучает творчество И. С. Баха и Л. Бетховена. Уже первые опубликованные фортепианные произведения (Вариации на тему Abegg, "Бабочки", 1830-31) обнаружили самостоятельность молодого автора. С 1834 г. становится редактором, а затем и издателем "Нового музыкального журнала".В своих статьях, написанных в оригинальной художественной форме - нередко в виде сцен, диалогов, афоризмов и т. п., - представляет читателю идеал истинного искусства, который он видит в произведениях Ф. Шуберта и Ф. Мендельсона, Ф. Шопена и Г. Берлиоза, в музыке венских классиков, в игре Н. Паганини и юной пианистки Клары Вик - дочери своего учителя. удалось собрать вокруг себя единомышленников, выступавших на страницах журнала как давидсбюндлеры - члены "Давидова братства" ("Давидсбунда"), некоего духовного союза подлинных музыкантов. Сам часто подписывал свои рецензии именами вымышленных давидсбюндлеров Флорестана и Эвсебия. Флорестан склонен к буйным взлетам фантазии, к парадоксам, суждения мечтательного Эвсебия более мягки. В сюите характеристических пьес "Карнавал" (1834-35) Шуман создает музыкальные портреты давидсбюндлеров - Шопена, Паганини, Клары (под именем Киарины), Эвсебия, Флорестана. Высшее напряжение душевных сил и высшие взлеты творческого гения ("Фантастические пьесы, Танцы давидсбюндлеров", Фантазия до мажор, "Крейслериана, Новеллетты, Юмореска, Венский карнавал") принесла вторая половина 30-х гг., прошедшая под знаком борьбы за право соединиться с Кларой Вик (Ф. Вик всячески препятствовал этому браку). Стремясь найти более широкую арену для своей музыкальной и публицистической деятельности, проводит сезон 1838-39 гг. в Вене, однако меттерниховская администрация и цензура воспрепятствовали изданию там журнала. В Вене обнаружил рукопись "большой" домажорной Симфонии Шуберта - одной из вершин романтического симфонизма.




1840 г. - год долгожданного соединения с Кларой - стал годом песен. Необыкновенная чуткость к поэзии, глубокое знание творчества современников способствовали осуществлению в многочисленных песенных циклах и отдельных песнях истинного союза с поэзией, точному воплощению в музыке индивидуальной поэтической интонации.И впоследствии область вокального творчества продолжала пополняться замечательными произведениями ("Шесть стихотворений Н. Ленау" и Реквием - 1850, "Песни из "Вильгельма Мейстера" И. В. Гёте" - 1849 и др.).

Жизнь и творчество Шумана в 40-50-х гг. протекали в чередовании подъемов и спадов, во многом связанных с приступами душевной болезни, первые признаки которой появились еще в 1833 г. Взлетами творческой энергии отмечены начало 40-х гг., конец дрезденского периода (в столице Саксонии Шуманы жили в 1845-50 гг.), совпавший с революционными событиями в Европе, и начало жизни в Дюссельдорфе (1850). много сочиняет, преподает в открывшейся в 1843 г. Лейпцигской консерватории, с того же года начинает выступать как дирижер. В Дрездене и Дюссельдорфе руководит также и хором, с увлечением отдаваясь этой работе. Из немногочисленных гастрольных поездок,наиболее продолжительной и принесшей много впечатлений, была поездка в Россию (1844). Начиная с 60-70-х гг. музыка очень быстро стала неотъемлемой частью русской музыкальной культуры. Ее любили М. Балакирев и М. Мусоргский, А. Бородин и особенно Чайковский, считавший Шумана самым выдающимся современным композитором. Гениальным исполнителем фортепианных произведений Шумана был А. Рубинштейн.Творчество 40-50-х гг. отмечено значительным расширением круга жанров. пишет симфонии (Первую - "Весеннюю", 1841, Вторую, 1845-46; Третью - "Рейнскую", 1850; Четвертую, 1841-1-я ред., 1851 - 2-я ред.), камерные ансамбли (3 струнных квартета - 1842; 3 трио; фортепианные Квартет и Квинтет; ансамбли с участием кларнета - в т. ч. "Сказочные повествования" для кларнета, альта и фортепиано; 2 сонаты для скрипки с фортепиано и др.); концерты для фортепиано 1841-45), виолончели (1850), скрипки (1853); программные концертные увертюры ("Мессинская невеста" по Шиллеру, 1851; "Герман и Доротея" по Гёте и "Юлий Цезарь" по Шекспиру - 1851), демонстрируя мастерство в обращении с классическими формами. Смелостью в их обновлении выделяются фортепианный Концерт и Четвертая симфония, исключительной гармоничностью воплощения и вдохновенностью музыкальных мыслей - Квинтет ми-бемоль мажор. Одной из кульминаций всего творчества явилась музыка к драматической поэме Байрона "Манфред" (1848) - важнейшая веха в развитии романтического симфонизма на пути от Бетховена к Листу, Чайковскому, Брамсу. Не изменяет и любимому фортепиано ("Лесные сцены", 1848-49 и др. пьесы) - именно его звучание наделяет особой выразительностью его камерные ансамбли и вокальную лирику. Неустанными были поиски в области вокально-драматической музыки (оратория "Рай и Пери" по Т. Муру - 1843; Сцены из "Фауста" Гёте, 1844-53; баллады для солистов, хора и оркестра; произведения духовных жанров и др.). Постановка в Лейпциге единственной оперы Шумана "Геновева" (1847-48) не принесла ему успеха. Большим событием последних лет жизни была его встреча с двадцатилетним Брамсом. Статья "Новые пути", в которой Шуман предрекал своему духовному наследнику великое будущее, завершила его публицистическую деятельность. В феврале 1854 г. сильный приступ болезни привел к попытке самоубийства. Пробыв 2 года в больнице (Эндених, близ Бонна),скончался. Шумановские миниатюры можно сравнить с лирическими стихотворениями, более развернутые пьесы - с поэмами, новеллами, увлекательными романтическими повестями, где иногда причудливо переплетаются разные сюжетные линии, реальное оборачивается фантастическим, возникают лирические отступления и т. д.



Лист родился в 1811 г. в поместье князя Эстергази. С детства полюбил венгерские народные песни и песни венгерских цыган. В 9 лет играл перед меценатами. поразил их своей игрой. Меценаты дали деньги, на которые он вместе с отцом в 1820-м году поехал учиться в Вену. Там он занимается частным образом. По фортепиано – у Черни, а по композиции у Сальери. Там познакомился с Бетховеном, который его благословил. Первое произведение - «Вариации на тему вальса Диабелли», которое он написал в 11 лет.В 1823 г. с отцом едет Париж, где его не приняли в консерваторию, так как он был иностранцем. Но занимался частным образом, по композиции - у Паэра, по теории - у Рейхи (Рейх преподавал в консерватории). Одним из самых первых композиторских опытов была опера «Дон Санчо, или Замок любви», поставленная в 1825 году в театре Большой парижской оперы.В 1827 г. умер отец. Лист занялся самообразованием. Давал много концертов. В 30 г. горячо воспринял революцию. Гастролировал в Англии, Швейцарии, Франции. После революции увлекался утопическим и православным социализмом. Лист встречался со многими знаменитостями. Особое влияние оказали Берлиоз, Шопен (после его смерти Лист написал книгу о Шопене) и Паганини, который поразил Листа как исполнитель. написал фантазию на тему «Кампанеллы», а позже транскрипции каприсов и этюдов Паганини.В 1834 г. познакомился с Марией д’Агу. С 1835-1839 гг. они отправляются в путешествие по Швейцарии и Италии. Это первый плодотворный период жизни. Впечатления о Швейцарии выразил в цикле фортепианных пьес «Альбом путешественника». В 50-м году в Веймаре переработал этот цикл, и он вошел в состав «Годы странствий» – «Первый год» – Швейцария.В Швейцарии преподавал в консерватории. выезжал в Париж соревноваться с Тальбергом (Лист победил). Все свои мысли о судьбе художника, о назначении искусства он высказывает в книге «Письма баккалавра музыки».В 1837 г. едет в Италию. Под впечатлением произведений итальянского возрождения пишет фортепианные пьесы «Обручение», «Мыслитель». В последствии их включил в «Годы странствий» - «Второй год» – Италия. Написал « Три сонета Петрарки», фантазию-сонату «После чтения Данте». В конце пребывания в Италии стал давать больше концертов (большинство – благотворительные). Дал концерт в Вене для пострадавших от наводнения в Венгрии, а также концерт на сооружение памятника Бетховену в Бонне.1839-1847 гг.Это период интенсивной концертной деятельности по всем странам Европы. Большой триумф во Франции, России, Испании, Португалии, Венгрии, Румынии. исполнял очень много произведений других композиторов (транскрипции для фортепиано симфоний Бетховена, Берлиоза, песен Шуберта, Шумана, каприсов Паганини и др., а так же фантазии на темы Моцарта, Беллини, Мейербера). В Венгрии принимали как национального героя. дал благотворительный концерт для создания венгерской консерватории. 3 раза был в России (в 1842-м, 43-м и 47-м гг.). С триумфом дал концерты в Москве и Петербурге. Познакомился с Глинкой. сделал транскрипцию «Марша Черномора». Позже постоянно дирижировал произведения Глинки. 1848-1861 гг. назрела потребность композиторского творчества. Продолжает пропаганду произведений других композиторов как дирижёр. Дирижирует симфоническую и оперную музыку. В этот период написал 12 из 13 симфонических поэм; 15 из 19 венгерских рапсодий; «Годы странствий» - «Первый год» – Швейцария (55 г.) и «Второй год» – Италия (58 г.).В 1849 г. закончил 2 фортепианных концерта, «Пляску смерти» для фортепиано с оркестром , 2 эпизода из «Фауста» Ленау (не Гёте), соната h-moll (53 г.), «Утешения» для фортепиано, ноктюрн «Траурное шествие на смерть героя венгерской революции», 2 программных симфонии – «Фауст» и «Данте», «Грандская месса». ставил в театре оперы Вагнера, Берлиоза, Шумана, Верди, Глюка, Рубинштейна, Моцарта, Вебера. За 11 лет поставил 43 оперы (!!!). Исполнил все симфонии Бетховена, Шуберта, Берлиоза. пропагандировал этих композиторов и в печати. Писал книги о Шопене, об исследовании музыки венгерских цыган. Начал педагогическую деятельность. Занимался с учениками только бесплатно.

В 1854 г. основал «Нововеймарский союз». В 1861 г. появился «Всеобщий немецкий музыкальный союз». Цель этих союзов – пропаганда программности, классического наследия, нового передового искусства, композиторов. поддерживал молодых музыкантов: Сметану, Брамса, Серова, Антона Рубинштейна. Близким другом стал Вагнер. Лист поставил много его опер.В 1858 г. ушёл в отставку из оперного театра.

1861-1869 гг.Римский период. Под влиянием Каролины уехал в Рим. Там принимает сан аббата. Написал духовные произведения – оратории «Святая Елизавета», «Христос», «Венгерская коронационная месса». В это время писал и светлую музыку – программные этюды, испанскую рапсодию, разные транскрипции.1869-1886 гг.В 1869 г. вернулся в Веймар. Разрыв с Каролиной. Последние 17 лет живет в Веймаре, но выезжает в Париж, Вену, Рим, Будапешт.В 1871г. благодаря Листу открылась венгерская Музыкальная академия (в Будапеште). стал её президентом и педагогом. К нему потянулись новые ученики. давал уроки пианистам, среди которых были и русские – Зилоти (двоюродный брат Рахманинова) и др. помогал Григу, Альбенису. Продолжал пропагандировать музыку Вагнера. принимал участие в организации и открытии театра в Байрейте. Там был и на постановке «Кольцо нибелунга» (4 оперы Вагнера) в 1876 г.всё больше сближался с русскими музыкантами. К нему приезжал Бородин, Кюи, Глазунов. По инициативе Листа в 1880 г. была исполнена 1-я симфония Бородина. В последние годы писал немного: «Годы странствий» – «Третий год» – Рим (67-77 гг.), «У кипарисов виллы д’Эсте», «Ангелюс», второй и третий «Мефисто-вальсы», венгерские рапсодии (16-19). опять начал давать концерты. Последний концерт дал в Люксембурге в 1886 г. После этого поехал в Байрейт, чтобы послушать оперы Вагнера. Заболев воспалением легких, скончался в Байрейте 31 июля 1886 г.





Дата добавления: 2015-05-23; просмотров: 2150; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9935 - | 7748 - или читать все...

Читайте также:

 

3.94.129.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.