double arrow

Окончание работ. Схема последовательного технологического процесса № п/п Наименование операций Содержание операций, технологические


Схема последовательного технологического процесса

№ п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1. строповка и подъем опоры 6.1.1. После остановки механизмов у места работ опустить аутригеры или установить рельсовые захваты и привести стрелу крана в рабочее положение. 6.1.2. Освидетельствовать котлован или фундамент с проверкой его глубины, размеров в плане и ориентиров­ки относительно пути. У фундаментов с анкерными бол­тами проверить посадочные размеры (сопрягаемые с баш­маком опоры), исправность резьбы на анкерных болтах. 6.1.3. Присоединить крюк крана петлей к выгружен­ной на землю опоре так, чтобы при поднятии она за­няла вертикальное положение, для чего тросовую пет­лю закрепить выше центра тяжести опоры на 1 — 1,5 м. Проверить правильность закрепления путем подъ­ема опоры на 5 — 10 см от земли. Для строповки опор применяют стальной трос диаметром 16 мм. Концы троса соединяют тремя сжимами и полученным тро­сом центрифугированную опору стропуют самозатя­гивающейся петлей, зацепляя свободный конец за крюк крана двойной петлей 6.1.4. Закрепить ниже центра тяжести две веревоч­ные расчалки для удержания опоры от раскачивания. 6.1.5. Поднять опору краном в вертикальное поло­жение и, поддерживая от раскачивания веревочными расчалками, переместить ее к месту установки. 6.1.6.При установке опор непосредственно с по­движного состава производят сначала промежуточную разгрузку опоры на землю у фундамента (котлована), а затем перестроповку, подъем в вертикальное поло­жение и установку на фундамент (в котлован или ста­кан). При работе «с поля», если позволяет высота подъ­ема стрелы автокрана, строповку, подъем опоры в вер­тикальное положение производят с прицепа (опоро-воза) без промежуточной разгрузки на землю
6.2. Установка опоры в котлован 6.2.1. Опустить опорную плиту, если она предусмот­рена проектом, на дно котлована. 6.2.2. Опустить опору в котлован и, удерживая ее краном и расчалками, проверить расстояние от оси пути до передней грани опоры на уровне головки рель­са. Это расстояние измеряется рулеткой и должно от­личаться от проектного не более + 150 мм. Изменение проектного расстояния в сторону уменьшения не до­пускается. 6.2.3.Проверить глубину заделки опор по положе­нию условного обреза фундамента относительно уров­ня головки рельса (допускается отклонение этой ве­личины от проектной + 100 мм); 6.2.4. Проверить расположение закладных деталей для крепления консоли и кронштейнов. Регулировка (раз­ворот) опоры вокруг вертикальной оси производится специальными приспособлениями — захватами. Разво­рот опоры в плане, по отношению к направлению, пер­пендикулярному оси пути не должен превышать 30°. 6.2.5. Проверить вертикальность оси опоры. Откло­нение оси опоры от вертикального положение не дол­жно превышать 3 % (для анкерных опор 0,5 %) — в сторону, противоположную действию основных нагру­зок и 1 % — вдоль оси пути. Регулируется опора кра­ном и веревочными расчалками, а проверяется отве­сом. Вертикальная регулировка должна производиться одновременно с засыпкой пазух котлована. 6.2.6. После вертикальной регулировки и проверки правильности установки опоры, опустить в котлован, если предусмотрены проектом, лежни.
6.3 Засыпка пазух котлована 6.3.1. По окончании регулировки, удерживая опору краном и расчалками, присыпать землей пазухи кот­лована на Уз его глубины. Засыпку пазух котлована производить лопатами, слоями толщиной не более 20 см, с тщательной трамбовкой. Грунт должен быть раз­рыхлен, комья размером более 50 мм не допускаются. В случае крепления стенок котлована инвентарны­ми щитами, они должны быть изъяты из котлована по мере его засыпки. 6.3.2. После засыпки и утрамбовки грунта на '/з глу­бины котлована (но не менее 1 м), приставить к уста­новленной опоре лестницу и закрепить ее на опоре. Подняться к месту крепления стропы и расчалок. Ма­шинисту крана, опуская крюк, вывести его из зацеп­ления с петлей, затем, поддерживая стропы, произ­вести расстроповку, снять веревочные расчалки и от­вести стрелу крана в транспортное положение (вдоль пути), поднять аутригеры или освободить рельсовые захваты и переместить механизмы к следующей опо­ре. Подъем на двутавровую опору осуществляется не­посредственно по опоре без лестницы. 6.3.3. Продолжить засыпку пазух котлована. Остав­шийся грунт спланировать, очистив кювет. 6.3.4. При установке опоры на насыпи произвести присыпку насыпи вокруг опоры, с послойным уплот­нением грунта до плотности, соответствующей плот­ности насыпи.
6.4. Установка опоры в стаканный фундамент 6.4.1. Осмотреть стакан. Наличие посторонних пред­метов и грунта не допускается. Опустить опору кра­ном в стакан, произвести вертикальную регулировку, (порядком, изложенным выше, в п.п. 6.2.4, 6.2.5.). 6.4.2. После регулировки, закрепить опору в стака­не фундамента сверху —- четырьмя клиньями, а сни­зу, на длине 400 мм, засыпать мелким щебнем. 6.4.3. Произвести расстроповку опоры и снятие рас­чалок, привести кран в транспортное положение (по­рядком, изложенным выше, в п.6.3.2). 6.4.4. Оставшуюся полость в стакане расчеканить це­ментным раствором (прочностью не менее 300 кгс/см2) или забить сухой цементно-песчаной смесью (1:2), с устройством сверху слива-стяжки. Не допуска­ется оставлять в растворе деревянные монтажные клинья, они должны быть удалены. Рекомендуется во время «окна» оставить опору в ста­кане с временным закреплением клиньями, а окон­чательную заделку цементным раствором с устройст­вом слива-стяжки и удалением клиньев провести без занятия пути и перерыва в движении поездов.
6.5. Установка раздельной опоры на фундамент с анкерны­ми болтами 6.5.1.Проверить, визуально, состояние резьбы на анкерных болтах фундамента. При необходимости, «прогнать» резьбу. 6.5.2. Опустить опору на анкерные болты, надеть на них шайбы, временно закрепить гайками и произве­сти вертикальную регулировку (порядком, изложен­ным выше, в п.6.2.5.). При регулировании допускается применение сталь­ных клиновидных подкладок общей толщиной не бо­лее 30 мм, размещаемых между пятой башмака опоры и фундаментом. 6.5.3. После окончательной регулировки затянуть гайки до отказа, установить контргайки и произвести расстроповку и снятие расчалок, привести кран в транспортное положение (порядком, изложенным вы­ше, в п.6.3.2.).

7.1. Привести контактную подвеску в рабочее положение.








7.2. Снять заземляющие штанги — при работе со снятием напряжения или отсоединить заземляющую штангу — при работе вблизи частей, на­ходящихся под напряжением. Снять ограждение места работ — при рабо­те «с поля».

7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной се­ти».

7.5. Привести механизмы в транспортное положение и возвратить их с перегона на станцию примыкания на правах хозяйственного поезда по­рядком, установленным Инструкцией по движению поездов. При работе с железнодорожным краном, у которого при развороте стрелы его каби­на становится негабаритной, снять сигналистов, ограждающих место ра­боты по соседнему пути.

7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧ.

При работе «с поля» механизмы возвращаются на производственную базу ЭЧ своим ходом, по автомобильным дорогам.







Сейчас читают про: