Норма времени на одну конструкцию, чел. ч
Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Условия выполнения работ
Состав исполнителей
АРМИРОВКА УСТАНОВЛЕННОЙ КОНСОЛЬНОЙ ОПОРЫ
Технологическая карта № 1.8.
Электромонтер 5 разряда.......................................................... j
Электромонтер 4 разряда........................................................ 2
Электромонтеры 3 разряда..................................................................2
Работа выполняется:
2.1. Со снятием напряжения, с применением рабочей площадки автомотрисы (дрезины) и приставной лестницы 9 м (для центрифугированных железобетонных опор); с подъемом на высоту.
2.2. С перерывом в движении поездов, в «окно» продолжительностью 1,5 — 2,0 ч.
2.3. По наряду и приказу энергодиспетчера. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.
Автомотриса (дрезина), шт......................................................... \
Лестница приставная 9 м, шт...................................................1
Полиспаст на 5 кН (500 юге), шт........................'....'.".''.!..'..."."'!........1
«Удочка» веревочная, шт...................................................... ]
Струбцина монтажная, шт............................................. "["'_.................2
Набор инструмента электромонтера, компл....................................1
Мегомметр М1101 на 500 В, шт.........................................." [[............ \
Ножовка по металлу, шт......................................................................1
Полотно наждачное, лист................................................................j
Штанга переносная заземляющая, шг......по числу, указанному в наряде
Перчатки диэлектрические, пар....................................................... j
Пояс предохранительный, шт.............................................. _[..........4
Каска защитная, шт.........................................................................5
Жилет сигнальный, шт...............................................................5
Аптечка, компл..................................................................................j
Опора металлическая....................................................... 3 81
Опора железобетонная без закладных деталей................................ 510
Опора железобетонная с закладными деталями.............................437
5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работ с применением рабочей площадки автомотрисы (дрезины) и предоставлением «окна» в движении поездов; с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего наряд.
5.3. В соответствии с документацией подобрать консоль и детали (узлы) для крепления ее на опоре, а также прутки и другие элементы для монтажа заземления опоры. Проверить их техническое состояние, комплектность. Технические требования и нормы приведены в разделе 5 технологических карт № 2.1. — для консолей и № 7.2. — для заземлений.
5.4. Подобрать изоляционные полимерные детали для изоляции конструкций, устанавливаемых на железобетонных опорах (на участках постоянного тока).
5.5. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные конструкции, детали и материалы, на автомотрису и организовать переезд автомотрисы с бригадой к месту работ. При погрузке и транспортировании обеспечить сохранность изоляторов.
5.6. Получить приказ энергодиспетчера о снятии напряжения в зоне работ, закрытии пути для движения поездов, с указанием времени начала и окончания работ. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».
После закрытия перегона или станции получить разрешение дежурного по станции на его занятие. На перегон автомотриса отправляется на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.
5.7. По прибытии на место работ провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады, с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.8. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствии с нарядом.
5.9. Подняться на рабочую площадку автомотрисы, поднять и закрепить перила ограждения, привести площадку в рабочее положение.
5.10. Осуществить допуск бригады к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1. | Установка на опоре узлов для крепления консоли и фиксатора | 6.1.1. Подняться исполнителю с «удочкой» непосредственно по опоре или по приставной лестнице, установленной и закрепленной на железобетонной центрифугированной опоре, к месту крепления тяги консоли. 6.1.2. Автомотрису остановить у опоры, исполнителю подняться на рабочую площадку, привести ее в рабочее положение и развернуть поперек пути в сторону опоры к месту крепления пяты консоли. 6.1.3. Определить места крепления на опоре пяты и тяги консоли. Тяга крепится на железобетонных промежуточных опорах на расстоянии не менее 200 мм от ее вершины, а на переходных опорах сопряжений анкерных участков — не менее 400 мм. Узел для крепления пяты консоли крепится на опоре в зависимости от типа консоли, габарита и места установки опоры (на прямой, внешней или внутренней стороне кривого участка пути), а также принятой высоты беспровесного положения контактного провода над уровнем головки рельса. Для определения места установки узла для крепления пяты консоли и расстояния между пятой и тягой на опоре, следует пользоваться таблицами применения и установки консолей в типовых проектах, либо замерить эти расстояния на месте — на заменяемой опоре. 6.1.4. При наличии закладных деталей на железобетонных опорах проверить их расположение и наличие изоляционных прокладок между закладными деталями и бетоном опоры. В случае отклонения закладные детали переставить в другие отверстия. При отсутствии изоляции снять закладные детали, вставить в отверстия опор с обеих сторон изоляционные втулки, после чего закрепить закладные детали. 6.1.5. На металлических и железобетонных двутавровых опорах, а также на железобетонных конических опорах при отсутствии отверстий для закладных деталей, поднять «удочкой» съемные узлы для крепления консоли и закрепить их на опоре. На участках постоянного тока на железобетонных опорах между хомутами (уголками) и поверхностью бетона установить изоляционные полимерные прокладки. 6.1.6. Для крепления пят и тяг двух консолей на переходных опорах установить и закрепить на опоре специальные траверсы (доя конических опор деталь К-112), через изоляционные прокладки (на участках постоянного тока). 6.1.7. Определить место крепления фиксаторного кронштейна на опоре или кронштейне консоли. Место крепления зависит от принятой высоты контактного провода над уровнем головки рельса при беспровесном положении, типа фиксатора и скорости движения поездов и определяются по типовым проектам. 6.1.8. Поднять на рабочую площадку фиксаторный кронштейн и закрепить его на опоре болтами (для железобетонных конических опор деталь К-144). На участках постоянного тока между хомутами кронштейна и поверхностью бетона установить изоляционные полимерные прокладки. При креплении фиксаторов не на опоре, а на консоли, фиксаторные кронштейны или фиксаторные стойки устанавливаются вместе с консолью или крепятся на ней после установки консоли. 6.1.9. На участках постоянного тока замерить мегомметром Ml 101 на 500 В величину сопротивления между арматурным каркасом железобетонной опоры и установленными на ней металлическими узлами (конструкциями). Оно должно во всех случаях быть не менее 10 кОм. |
6.2. | Установка консоли | 6.2.1. Распустить полиспаст и закрепить его первый блок через струбцину, установленную на опоре, выше узла крепления тяги, а второй блок —- за подготовленную к установке консоль, примерно у середины кронштейна консоли. Канаты полиспаста пропустить сквозь проволоку, изогнув ее в виде кольца и привязав у пяты кронштейна консоли. Это обеспечит свободное перемещение ветвей полиспаста и вертикальный подъем консоли пятой вверх, не позволяя ей опрокидываться. 6.2.2. Пропустить веревку «удочку» через отверстие в седле. Длина веревки должна быть равна двойному расстоянию от земли до места крепления тяги консоли на опоре, что позволит по окончании установки консоли снять ее не поднимаясь на консоль (отпустив один конец веревки и вытягивая его через кольцо седла за другой конец). 6.2.3. Натягивая ведущую ветвь полиспаста вертикально вниз или вдоль пути, поднять консоль и закрепить ее болтом в шарнирной петле пяты, развернутой вдоль пути. Во время подъема консоль удерживать «удочкой» от раскачивания в положении вдоль пути. При установке швеллерных консолей особое внимание обратить на закрепление кронштейна консоли к поворотной петле пяты, натягивая гайки болта до отказа, чтобы оба швеллера кронштейна прилегали вплотную к поворотной петле закладной детали, что исключит перекосы кронштейна. 6.2.4. Отвязать проволочное кольцо от кронштейна консоли. Не меняя места крепления к кронштейну полиспаста, натянуть его вновь и, отводя конец консоли «удочкой», вывести консоль из вертикального положения в наклонное. Подъем консоли продолжать до тех пор, пока электромонтер, находящийся на лестнице у опоры, не сможет взять тягу в руки, отвязать ее от кронштейна. 6.2.5. Присоединить тягу и подкос(при наличии) к узлу крепления тяги. Присоединить, отрегулировав длину подкоса к кронштейну консоли на расстоянии не более 300 мм от точки крепления на нем фиксатора. 6.2.6. Проверить положение консоли. У изогнутых консолей «хобот», а у горизонтальных — кронштейн, должны располагаться горизонтально. Допускается отклонение конца таких консолей от горизонтального положения не более + 100 мм при длине консоли до 5 м и не свыше ± 200 мм — при большей длине. Точка крепления несущего троса на консоли должна иметь отклонение от проектного: в плане от оси пути + 200 мм,а по высоте от уровня головки рельсов от +500 до —300 мм при компенсированной подвеске и от +600 до —200 мм при полукомпенсированной. Если отклонения превышают допустимые, отрегулировать консоль изменяя длину тяги, и, при необходимости, положение бугеля на кронштейне консоли. 6.2.7. Закрепить проволокой к опоре консоль, развернутую вдоль пути, снять веревку («удочку), закрепленную за кольцо седла на консоли, пропустив ее через кольцо. Снять полиспаст и струбцины. 6.2.8. При установке изолированных консолей запрещается во время монтажных работ находиться электромонтеру на консоли или закреплять за нее цепь предохранительного пояса. |
6.3. | Монтаж заземления опоры | 6.3.1. С приставной лестницы на железобетонной конической опоре или непосредственно с двутавровой железобетонной опоры поднять «удочкой» выправленный заземляющий спуск, присоединить его, натягивая вручную, к отросткам для заземлений плашечными зажимами (деталь К-066), очистив контактные поверхности от краски и зачистив их до блеска наждачным полотном. 6.3.2. Установить в двух — трех местах на железобетонной опоре деревянные или полимерные прокладки и закрепить к ним заземляющий спуск, так, чтобы он не касался опоры. 6.3.3. Установить на высоте 0,5 — 1,0 м от земли кронштейн для крепления вертикального спуска или искрового промежутка и присоединить их к спуску, зачистив места соединения наждачным полотном. 6.3.4. Уложить пруток по земле или по полушпал-кам, закрепив на них пруток скобами. Присоединить пруток с помощью зажима заземления (деталь К-124) к подошве тягового рельса. 6.3.5. Присоединить второй конец прутка непосредственно к металлической опоре или к вертикальному спуску заземления железобетонной опоры непосредственно или через искровой промежуток. 6.3.6. При присоединении опоры к тросу группового заземления: — установить на опоре кронштейн, армированный изолятором и седлом, уложить в седло провод группового заземления, закрепив его плашкой. При алюминиевом (сталеалюминиевом) тросе группового заземления, в седла укладывать алюминиевый коуш (деталь К-067). — присоединить плашечным зажимом (деталь К-066) к проводу группового заземления вертикальный спуск (идущий сверху опоры до троса), лишний конец отрезать ножовкой по металлу. Места соединения предварительно зачистить наждачным полотном. |