1. Что такое социализация личности?
2. Проведите аналогии каждой из пяти граней Я, выделенных Д. А Леонтьевым, с известными вам психологическими школами и направлениями.
3. Назовите основные критерии зрелости личности.
4. Сравните понимание процесса развития личности в психоанализе и в гуманистической психологии.
5. Что такое самосознание личности?
6. Расскажите о структурных компонентах Я-концепции.
7. Какие направления выделяются в современном понимании процесса развития личности?
Список литературы
1. Абулъханова-Славская К. А. Психология и сознание личности. М.: Мысль,1999.
2. Божович Я. И. Психология формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 1. С. 23–25.
3. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М.: Педагогика, 1978. С. 53–68.
4. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993.
5. Мадди Сальваторе Р. Теории личности / Пер. с англ. СПб.: Речь, 2002.
6. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000.
7. Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004.
8. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003.
9. Ситников В. Л. Образ ребенка (в сознании детей и взрослых). СПб.: Химиздат, 2001.
10. Симонов П. В. Мотивированный мозг. М.: Наука, 1987. И. Сталин В. В. Самосознание личности. М., 1983.
Глава 3. История развития идей о личности