Большая часть предыдущего материала была посвящена тому, как текст Библии дошел до нас - как и при каких условиях Священное Писание прошло через века, и как мы можем быть уверены в том, что имеем точный текст Слова Божьего. Настало время перейти к следующему этапу нашего изучения истории Библии - изучению собрания книг, которые составляют Священное Писание. Во времена Ветхого и Нового Заветов было написано множество различных книг. Какие из них действительно являются частью Библии, а какие должны быть исключены из нее? На каком основании некоторые книги должны быть приняты как Священное Писание, а другие отвергнуты? Ответы на эти вопросы могут быть найдены при изучении предмета, называемого каноном Библии.
Слово «канон» происходит от греческого «kanon», а оно, в свою очередь, от еврейского слова «qaneh». Основное значение этого слова - «камыш». Поскольку стебель камыша часто использовался для различных измерений, то со временем слово «kanon» стало означать «правило или стандарт». Оно также использовалось для обозначения списка или каталога, а применительно к Библии означает перечень книг, которые принимаются как Священное Писание. Итак, если кто-то говорит о канонических книгах, то это значит, что имеются в виду те книги, Божественный авторитет которых неоспорим, и которые составляют нашу Библию.
Между каноничностью и авторитетностью книг имеется разница. Каноничность книги зависит от ее авторитетности. Например, когда Павел писал коринфянам, его послание должно было приниматься как наделенное Божественным авторитетом (1 Кор. 14:37). Это послание имело Божественный авторитет с момента его написания, однако оно не могло быть признано каноническим до тех пор, пока не было включено в список общепринятых писаний, составленный позже. Тогда оно было принято как каноническое из-за присущего ему Божественного авторитета. Итак, вначале книга обладает Божественным авторитетом в силу своей Богодухновенности, а после обретает каноничность в результате своего всеобщего принятия как Божественного творения. Никакой церковный собор своим постановлением не может наделить какую-либо книгу Божественным авторитетом и силой. Книги Библии обладают своим собственным Божественным авторитетом, и, по сути, обладали им еще до того, как стали происходить церковные соборы. Учение Римской Католической Церкви совершенно игнорирует этот важный момент.