Модель общих стратегий М. Портера
Область конкуренции
| Конкурентные стратегии
|
Широкая
| Доминирование по издержкам, пятерочка, тойота,
| Лидерство в дифференциации продукции Лореаль, Нокиа, Фольцваген (марки шкода, сеат, фольцваген, ауди, ламборджини)
|
Узкая
| Фокусирование верту, роллс-ройс, ресторан Лангуст, Тритон
|
Описание общих стратегий по Портеру
Стратегия существования фирмы на рынке
| Описание стратегии
|
Минимизация издержек
| Фирма строит свою стратегию на стремлении минимизировать издержки производства, сбыта и обслуживания. Основная задача – добиться усиления внутренних конкурентных преимуществ, увеличить «запас прочности» фирмы.
|
Дифференциация
| Фирма строит свою стратегию на предложении товара с уникальными характеристиками товара (функциональными и/или имиджевыми). Основная задача – добиться усиления внешних конкурентных преимуществ, увеличить «рыночную силу» фирмы.
|
Фокусирование
| Фирма работает на узком сегменте рынка и стремится одновременно добиться высокой потребительской удовлетворенности, предлагая уникальный товар, и минимизировать издержки, используя современные технологии.
|