Сравнительный анализ типов рынка

По конкурентным преимуществам

Тип рынка по характеру конкуренции Внешние конкурентные преимущества Внутренние конкурентные преимущества
Совершенная конкуренция Менее значимы. Основаны на низкой цене. Дифференциация - не в характеристиках товара, а в ценах, обслуживании, сбыте. Более значимы. Снижение издержек производства, сбыта и обслуживания.
Монополистическая конкуренция Более значимы. Основаны на уникальности и адаптированности товаров. Менее значимы. Основаны на использовании новых ресурсосберегающих технологий.
Олигополия недифференцированная Менее значимы. Основаны на низкой цене. Дифференциация - не в характеристиках товара, а в ценах, обслуживании, сбыте. Более значимы. Снижение издержек производства, сбыта и обслуживания.
Олигополия дифференцированная Высокая значимость. Основаны на дифференциации характеристик товара. Средняя или высокая значимость. Основаны на минимизации издержек производственно-сбытовой деятельности.
Монополия Имеют место по определению. Основаны на уникальности предложения. Имеют место по определению. Основаны на эффекте масштаба и опыта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: