Рыночная цена единицы продукции составляет 100 грн. Величина средних совокупных затрат АС при оптимальном объеме выпуска, равном 20 единиц = 120 грн. Величина средних переменных затрат – 100 грн. Определите, какое решение должна принять фирма в краткосрочном периоде. Сделайте графический анализ ситуации, в которой пребывает фирма.
Задача 2.
Функция спроса на продукт совершенно конкурентной фирмы приведена в таблице:
Цена за ед, грн | |||||||
Объем спроса, ед |
Постоянные затраты фирмы составляют 5000 грн, средние переменные – 5 грн при любом объеме выпуска продукции. Определите оптимальный объем выпуска фирмы, и прибыль, которую она при этом получает. Является ли состояние фирмы равновесным? Решите задачу аналитически и графически.
Задача 3.
Табл.
Ц Е Н А | Объем пр-ва | Вы- руч- ка | Вало-вые из-держ- ки | Постоян-ные издерж-ки | Перемен-ные издерж-ки | Сред-ние издерж-ки | Средние перемен-ные издерж-ки | Предел издержки | При-быль | Страте-гия фир- мы |
Определите:
1) Рассчитайте и внесите в таблицу недостающие данные о работе фирмы на рынке совершенной конкуренции.
2) Сделайте анализ ее экономического состояния и определите, какую стратегию должна осуществить фирма в данном случае.
ВАРИАНТ 15.
Задача 1.
Кривая спроса конкурентной фирмы задана уравнением: Р = 100 – 0,01Q. Функция затрат описывается формулой: ТС = 50Q + 30000. Определите объем выпуска продукции, рыночную цену и полученную фирмой прибыль. Как изменится объем выпуска, цена и прибыль фирмы, если государство введет налог с каждой единицы фирмы в размере 10 копеек?
Задача 2.
Фирма работает в условиях чистой конкуренции. Зависимость ее общих издержек от объема выпуска представлена в табл.
Табл.
Выпуск, в шт | Общие издержки, в грн, (ТС) | Предельные издержки (МС) | Средние издержки (АС) |
Определите:
1) Какой объем выпуска должна установить фирма, если цена за товар составляет 17 грн;
2) Ниже какого уровня не должна упасть цена, чтобы фирма безусловно прекратила производство товара?
Задача 3.
Учитывая, что фирма функционирует на рынке чистой конкуренции, определите оптимальный объем производства и стратегию, котоую осуществляет фирма.
Q | |||||||||
TR | |||||||||
TC |
ВАРИАНТ 16.