Тивизации патогенной микрофлоры, что может привести к разнообразным дис-

тивизации патогенной MUK[.

Mnnmiuoririiu ппггтппйс.твам

Танется человеческим, то станет ли он психически полноценным человеком,

Зависит целиком от окружающей среды, а точнее, от нас с вами.

Обратимся к некоторым примерам нервно-психических нарушений раннего

Возраста.

I Мама пришла к нам с 2-месячным Алешей, с жалобами на то, что ребенок

Ест только в состоянии сна. Попадание даже крошечной капли пищи в рот ребенка

Fe состоянии бодрствования вызывало рвоту. Кроме того, ребенок совершенно не

Испытывал чувства голода, не реагировал на мокрые и грязные пеленки, холод,

Никогда не кричал. При этом у ребенка были сильные запоры, ежедневно ему

Приходилось делать клизмы. Как мы видим, у такого ребенка отмечаются очень

Рубые расстройства инстинктивной и соматовегетативной сфер. Любое из

Перечисленных нарушений, перенесенное в животный мир, делает крошечное

Существо нежизнеспособным: оно погибает либо от голода, либо от холода, либо

)т непроходимости кишечника. В человеческой среде, разумеется, этого не слу-

Жится. Мама будет кормить его во сне, вовремя переоденет и очистит животик.

".о временем психические функции <дозреют> или <поправятся>, и ребенок будет

Дрмально развиваться. Однако такие отклонения в развитии могут быть и первым

Чгналом о возможных будущих отклонениях психического развития в более стар-

Ем возрасте. В случае с Алешей вовремя начатое лечение предотвратило более

Рьезные расстройства.

Маленькую Аню в возрасте 3-х месяцев принесли к нам с жалобами на то,

Чо она очень плохо ест: почти не сосет, спит во время кормления, приходится ее

",тоянно будить. Засыпает сразу после кормления, днем почти не бодрствует.

Чером самостоятельно не засыпает, кричит настолько сильно, что несколько

I госпитализировалась в детские больницы с подозрением на острый аппендицит

T другие острые заболевания брюшной полости. Ночью почти не спит, много

Пет, кричит, постоянно находится на руках, успокоить ничем нельзя.

Такое состояние с извращением суточного ритма <сон - бодрствование> и <не-

тивированными> приступами крика (немотивированные они только на первый взгляд)

Чебует также обязательной консультации специалиста, наблюдения и лечения.

По мере созревания психики ребенка особое внимание нужно обратить на

Витие его эмоциональной сферы, т. е. способности выразительно реагировать

/различные внешние или внутренние раздражители, причем отличием здоровых

Акций от болезненных будет служить их адекватность (соответствие ситуации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: