тивизации патогенной MUK[.
Mnnmiuoririiu ппггтппйс.твам
Танется человеческим, то станет ли он психически полноценным человеком,
Зависит целиком от окружающей среды, а точнее, от нас с вами.
Обратимся к некоторым примерам нервно-психических нарушений раннего
Возраста.
I Мама пришла к нам с 2-месячным Алешей, с жалобами на то, что ребенок
Ест только в состоянии сна. Попадание даже крошечной капли пищи в рот ребенка
Fe состоянии бодрствования вызывало рвоту. Кроме того, ребенок совершенно не
Испытывал чувства голода, не реагировал на мокрые и грязные пеленки, холод,
Никогда не кричал. При этом у ребенка были сильные запоры, ежедневно ему
Приходилось делать клизмы. Как мы видим, у такого ребенка отмечаются очень
Рубые расстройства инстинктивной и соматовегетативной сфер. Любое из
Перечисленных нарушений, перенесенное в животный мир, делает крошечное
Существо нежизнеспособным: оно погибает либо от голода, либо от холода, либо
|
|
)т непроходимости кишечника. В человеческой среде, разумеется, этого не слу-
Жится. Мама будет кормить его во сне, вовремя переоденет и очистит животик.
".о временем психические функции <дозреют> или <поправятся>, и ребенок будет
Дрмально развиваться. Однако такие отклонения в развитии могут быть и первым
Чгналом о возможных будущих отклонениях психического развития в более стар-
Ем возрасте. В случае с Алешей вовремя начатое лечение предотвратило более
Рьезные расстройства.
Маленькую Аню в возрасте 3-х месяцев принесли к нам с жалобами на то,
Чо она очень плохо ест: почти не сосет, спит во время кормления, приходится ее
",тоянно будить. Засыпает сразу после кормления, днем почти не бодрствует.
Чером самостоятельно не засыпает, кричит настолько сильно, что несколько
I госпитализировалась в детские больницы с подозрением на острый аппендицит
T другие острые заболевания брюшной полости. Ночью почти не спит, много
Пет, кричит, постоянно находится на руках, успокоить ничем нельзя.
Такое состояние с извращением суточного ритма <сон - бодрствование> и <не-
тивированными> приступами крика (немотивированные они только на первый взгляд)
Чебует также обязательной консультации специалиста, наблюдения и лечения.
По мере созревания психики ребенка особое внимание нужно обратить на
Витие его эмоциональной сферы, т. е. способности выразительно реагировать
/различные внешние или внутренние раздражители, причем отличием здоровых
Акций от болезненных будет служить их адекватность (соответствие ситуации).