Вот дошкольнику этого мало. Мало ему и простой, непосредственной ласки, любви

Нет, ему хочется быть <на равных>, хочется почувствовать себя сильным, сме-

Лым, умным. Хочется видеть во взрослом не только покровителя, но и партнера.

Не только учителя, но и товарища. Хочется вместе действовать, строить,

Творить. И это с избытком дает ему ролевая игра.

В игре мы, конечно, тоже учим. Но это совсем другая учеба. Она неди-

Рективна, необязательна. Мы не приказываем - мы отвечаем на вопросы. И заод-

Но ведем свою роль. А ролевые правила - одни для всех. Стоит нам ошибиться,

Выйти из роли - и ребенок поправит нас. Игра тем и хороша, что в ней нет

<специалистов по контролю>; и дети, и взрослые - все равны, все вносят свой

Вклад в развитие игрового сюжета. И нередко со стороны лгалыша этот вклад

Больше. А следовательно, ребенок чувствует свою силу, свою значимость, свой

<социальный вес>. Иными словами, стиль общения в игре демократичен. И не

Случайно именно ролевая игра вносит большой вклад в формирование у дошкольни-

Ка важнейшего личного качества - зачатков критичности, независимости в

Мышлении и поведении.

Если родители глубоко осознали важность игровой деятельности для разви-

Тия ребенка, то они, конечно же, не могут равнодушно и пассивно относиться к

Ней. Здесь очень важно знать, что развивающей может быть лишь полноценная,

Гармоничная игра. Следовательно, главной воспитательной задачей родителей

Дошкольников должна быть помощь ребенку в создании полноценной игры. Это

Вовсе не означает, что после того как малышу исполнилось 3 года, следует все

Свое время уделять играм с ним. Наоборот, пожалуй, именно в игре воздействия

Родителей должны быть предельно осторожными, тактичными и деликатными.

Вмешательство родителей в игру не только сводится к постоянным подсказкам,

Советам, исправлениям замеченных ошибок. Основная задача родителей в руко-

Водстве игрой - это прежде всего выработка умения и потребности систематичес-

Ки наблюдать за тем, каков ребенок в игре. Очень часто родители, которым, ка-

Залось, что они знают все о своем ребенке, впервые наблюдая за его игрой в коллек-

Тиве сверстников, бывают глубоко удивлены - они ли это, их собственные дети?

Игра - это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности,

Промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается ппппич

Ценность. Именно в преодолениитрудностей происходит становление характера,

Формируется личность, рождается потребность получить помощь и, когда нужно,

Lpuumu на помощь другим. Поэтому не спешите вмешиваться в игру, не спешите


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: