Нет, ему хочется быть <на равных>, хочется почувствовать себя сильным, сме-
Лым, умным. Хочется видеть во взрослом не только покровителя, но и партнера.
Не только учителя, но и товарища. Хочется вместе действовать, строить,
Творить. И это с избытком дает ему ролевая игра.
В игре мы, конечно, тоже учим. Но это совсем другая учеба. Она неди-
Рективна, необязательна. Мы не приказываем - мы отвечаем на вопросы. И заод-
Но ведем свою роль. А ролевые правила - одни для всех. Стоит нам ошибиться,
Выйти из роли - и ребенок поправит нас. Игра тем и хороша, что в ней нет
<специалистов по контролю>; и дети, и взрослые - все равны, все вносят свой
Вклад в развитие игрового сюжета. И нередко со стороны лгалыша этот вклад
Больше. А следовательно, ребенок чувствует свою силу, свою значимость, свой
<социальный вес>. Иными словами, стиль общения в игре демократичен. И не
Случайно именно ролевая игра вносит большой вклад в формирование у дошкольни-
|
|
Ка важнейшего личного качества - зачатков критичности, независимости в
Мышлении и поведении.
Если родители глубоко осознали важность игровой деятельности для разви-
Тия ребенка, то они, конечно же, не могут равнодушно и пассивно относиться к
Ней. Здесь очень важно знать, что развивающей может быть лишь полноценная,
Гармоничная игра. Следовательно, главной воспитательной задачей родителей
Дошкольников должна быть помощь ребенку в создании полноценной игры. Это
Вовсе не означает, что после того как малышу исполнилось 3 года, следует все
Свое время уделять играм с ним. Наоборот, пожалуй, именно в игре воздействия
Родителей должны быть предельно осторожными, тактичными и деликатными.
Вмешательство родителей в игру не только сводится к постоянным подсказкам,
Советам, исправлениям замеченных ошибок. Основная задача родителей в руко-
Водстве игрой - это прежде всего выработка умения и потребности систематичес-
Ки наблюдать за тем, каков ребенок в игре. Очень часто родители, которым, ка-
Залось, что они знают все о своем ребенке, впервые наблюдая за его игрой в коллек-
Тиве сверстников, бывают глубоко удивлены - они ли это, их собственные дети?
Игра - это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности,
Промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается ппппич
Ценность. Именно в преодолениитрудностей происходит становление характера,
Формируется личность, рождается потребность получить помощь и, когда нужно,
Lpuumu на помощь другим. Поэтому не спешите вмешиваться в игру, не спешите