Дети играют на улице, определились Лидеры, свои правила, свои традиции.
Чимоло не интересуясь этим, мама подталкивает свою девочку вперед: <Ну, иди
ке поиграй с ними!> Девочка медлит, стесняется, она из робких: Она-то наделена
проницательностью и чувствует, что нельзя войти в игру <просто так>. А может
Чыть, однажды ее не приняли, и теперь нужно время, чтобы попривыкнуть,
Поискать свои собственный путь к детям... Но мама ждать не хочет, подходит к
(грающшм, тянет свою дочь за руку: <Вот! Поиграйте с ней!> Дети смущены,
Вра приостановлена, новенькую нехотя принимают. Теперь, кажется, игра мо-
Чеет возобновиться, пойти дальше, все еще может быть хорошо. Но бдительное
ко мамы не дремлет. Новая бестактность: <Почему у вас водят одни и те же?
теперь ее очередь!> Игра прервана, и все неприятные эмоции и чувства направляются
Новенькой.Мамахотела помочь, а привела к изоляции ребенка в коллективе
Femeu, приумножила и зафиксировала робость дочери. Теперь девочке будет еще
|
|
Труднее налаживать контакты с детьми...
Как часто, не разобравшись в истинных причинах детских игровых кон-
Iwuкmoв, мы своей поспешностью глубоко раним детей, нередко унижаем, а иног-
Да, сами того не замечая, задерживаем уровень развития игры, тормозим пере-
Эд к более совершенным формам игровой деятельности. Это особенно важно,
Огда ребенок учится играть со сверстниками.
Двое малышей возятся в песочнице. <Мама! Она берет мою лопатку>. - <У
ас две лопатки, пусть каждый играет со своей>. Через две минуты: <Отдай мот
патку!> Мама не выдерживает. <Пойдем, вон рядом другая песочница>. Еще
уть позже: <Не хочу гулять! Пойдем домой!> Мама сердится: < Что такое, ни
синуты не может занять себя!>
В чем же тут дело? Давайте подумаем вместе, попробуем разобраться в
Рироде конфликта. Маме казалось, что, если каждый ребенок получит по игрушке,
Словия для игры будут созданы. Но спор возник снова. Тогда, желая помочь игре,
Шма разделяет детей. И что же? Игра стала неинтересной, ненужной. Желание
Доиграть не со своей, а именно с принадлежащей другому игрушкой вовсе не до-
Казательство жадности или невоспитанности, как иногда спешат объяснить
Одобные ситуации родители. Игрушка была средством налаживания игрового
Вятакта с партнером у еще не искушенных в общении малышей. Пусть игрушка
Удет одна, пусть из-за нее разгорится спор. Подождем, замедлим наше непосред-
Шенное побуждение помочь, вмешаться. Аможет быть, вокруг игрушки воз-