Разу же разрешать игровые конфликты, выручать, избавлять, утешать

Дети играют на улице, определились Лидеры, свои правила, свои традиции.

Чимоло не интересуясь этим, мама подталкивает свою девочку вперед: <Ну, иди

ке поиграй с ними!> Девочка медлит, стесняется, она из робких: Она-то наделена

проницательностью и чувствует, что нельзя войти в игру <просто так>. А может

Чыть, однажды ее не приняли, и теперь нужно время, чтобы попривыкнуть,

Поискать свои собственный путь к детям... Но мама ждать не хочет, подходит к

(грающшм, тянет свою дочь за руку: <Вот! Поиграйте с ней!> Дети смущены,

Вра приостановлена, новенькую нехотя принимают. Теперь, кажется, игра мо-

Чеет возобновиться, пойти дальше, все еще может быть хорошо. Но бдительное

ко мамы не дремлет. Новая бестактность: <Почему у вас водят одни и те же?

теперь ее очередь!> Игра прервана, и все неприятные эмоции и чувства направляются

Новенькой.Мамахотела помочь, а привела к изоляции ребенка в коллективе

Femeu, приумножила и зафиксировала робость дочери. Теперь девочке будет еще

Труднее налаживать контакты с детьми...

Как часто, не разобравшись в истинных причинах детских игровых кон-

Iwuкmoв, мы своей поспешностью глубоко раним детей, нередко унижаем, а иног-

Да, сами того не замечая, задерживаем уровень развития игры, тормозим пере-

Эд к более совершенным формам игровой деятельности. Это особенно важно,

Огда ребенок учится играть со сверстниками.

Двое малышей возятся в песочнице. <Мама! Она берет мою лопатку>. - <У

ас две лопатки, пусть каждый играет со своей>. Через две минуты: <Отдай мот

патку!> Мама не выдерживает. <Пойдем, вон рядом другая песочница>. Еще

уть позже: <Не хочу гулять! Пойдем домой!> Мама сердится: < Что такое, ни

синуты не может занять себя!>

В чем же тут дело? Давайте подумаем вместе, попробуем разобраться в

Рироде конфликта. Маме казалось, что, если каждый ребенок получит по игрушке,

Словия для игры будут созданы. Но спор возник снова. Тогда, желая помочь игре,

Шма разделяет детей. И что же? Игра стала неинтересной, ненужной. Желание

Доиграть не со своей, а именно с принадлежащей другому игрушкой вовсе не до-

Казательство жадности или невоспитанности, как иногда спешат объяснить

Одобные ситуации родители. Игрушка была средством налаживания игрового

Вятакта с партнером у еще не искушенных в общении малышей. Пусть игрушка

Удет одна, пусть из-за нее разгорится спор. Подождем, замедлим наше непосред-

Шенное побуждение помочь, вмешаться. Аможет быть, вокруг игрушки воз-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: