И природных материалов, сочинению сказок и т. п. Важно помнить: при умелом
Руководстве со стороны родителей эти виды занятий - самая лучшая подготовка
Ребенка к школе, именно здесь воспитываются воля, упорство, целенаправ-
Ленность деятельности ребенка.
Даже горя желанием подготовить своего ребенка к школе, родители не-
Редко сталкиваются с трудностями. От большого числа родителей поступают
Жалобы на то, что их дети старшего дошкольного возраста при общем поло-
Жительном отношении к школе не хотят как-то специально готовиться к ней
(исключая, конечно, приобретение школьной атрибутики). Родителей волну-
Ет, что дети не любят заниматься интеллектуальной деятельностью, неусидчи-
Вы, ленивы, предпочитают проводить время на улице.
Иногда в этих жалобах звучат завышенные требования родителей к детям.
Внезапно для себя родители обнаружили, что их малыш вырос, школа не за
Горами, а он все еще увлеченно играет и ни о чем серьезном не думает. А
|
|
Ребенок в данном случае ведет себя совершенно естественно. Ведь возраст 6-7
Лет - возраст расцвета сюжетно-ролевых индивидуальных и коллективных игр,
И поступление в школу не уменьшает потребности ребенка в играх. Игра остается
Лучшим видом отдыха, общения, она не теряет и своего развивающего начала.
Поэтому реплики родителей типа: <В детском саду не наигрался!>, <Хватит
играть, ты не маленький!> - вряд ли можно считать педагогически правильны-
Ми, поскольку они основываются на непонимании структуры мотивов до-
Школьника и младшего школьника.
Встречаются возбудимые, подвижные дети, которым действительно бы-
Вает трудно на чем-то сосредоточиться, выполнять задания, требующие акку-
Ратности и неторопливости. Вместо того чтобы заинтересовать ребенка, прив-
Лечь его внимание, родители теряют терпение, раздражаются и начинают ругать
Своих непослушных детей. В результате и ребенок, и родители расстроены, уже
Никому не хочется браться за дело. Следует помнить, что если ребенок устал или
чем-то занят, то лучше не заставлять его переключаться на запланированное
Родителями занятие, а дождаться для этого благоприятного момента. Как прави-
Ло, дети очень любопытны. Если у них на глазах взрослые начинают чем-то
Заниматься, то они обязательно поинтересуются. Вот этот момент и не надо упус-
Кать. А заметив усталость, отсутствие интереса и внимания, нужно переключить
Их на что-то другое, чтобы не вызвать негативных реакций. Сделать это лучше
Так, чтобы у ребенка создалось впечатление, что игра или занятие с родителями