Ранней юности во весь рост встают проблемы самосознания и самоопределе-
Ния, решить которые самому бывает очень трудно. У молодежи возникает це-
Лый рой вопросов. Разумеется, эти вопросы живо обсуждаются в кругу сверст-
Ников, но польза такого обсуждения относительна: жизненный опыт мал у
Всех.
Один из таких вечных вопросов - поиски смысла жизни. Конечно же.
Здесь будет убедительнее и ответ, и пример того, кто уже довольно долго живет
На свете..
В тесной связи с поисками смысла жизни находится и стремление узнать
Самого себя: к чему я способен, на что гожусь? Огромным стимулом для старше-
Классников может стать мнение тех, кто пользуется их доверием..
Что значит <быть> и <казаться>? Оттого, как поймет это человек в юнос-
Ти, зависит, каким увидят его в трудовом коллективе через 10 лет. Его немало
Упражняли в анализе литературных персонажей, он изучал историю, умствен-
Ный кругозор его достаточно обширен. Теперь он жаждет воочию и рядом уви-
Деть человеческую цельность, искренность, идейную убежденность.
Какую выбрать профессию, как к ней идти, -что такое счастье и как оно
Связано с долгом?
Взрослыми друзьями (конечно, с такими, кто не будет скептически и грустно
Улыбаться и называть эти искания розовой наивностью).
Однако основной смысл доверительного общения старшеклассников со
Взрослыми не в получении от них той или иной информации. Для юношей и
Девушек главное в этом общении - найти понимание, сочувствие, помощь в
Том, что их волнует, что переживается ими как наиболее интимное и значимое.
Особенно тогда, когда собственные попытки разобраться в себе, в своих
Чувствах, переживаниях, взаимоотношениях с окружающими, в окружающих
Людях заходят в тупик и появляется ощущение безысходности.
Причем юношам и девушкам нередко легче бывает обсуждать некоторые
Цсвои проблемы со взрослым, чем с близким другом-ровесником. Перед близ-
Дким взрослым порой легче проявить свою беспомощность, слабость, незащи-
Дрценность, чем перед сверстником. Хотя чаще это легче сделать перед по-
-сторонним взрослым, которому доверяешь, чем перед отцом или матерью,
Отношения с которыми, даже теплые, эмоционально могут быть слишком на-
Пряженными.
Но почему тогда, при всей очевидной необходимости союза юноши и
Двзрослого, этот союз часто или распадается, или не создается вообще, или
Дтолько кажется союзом?
Основа каждого союза - равноправие, взаимная уважительность. Начать
Р того, что взрослые не часто балуют этим старшеклассников, по привычке