Стоинство в действии, это могучий Поток, который двикет колесо человечес-

кого достоинства>. Активная жизненная позиция, выработка которой состав-

Ляет стержень нравственного воспитания, возможна только на основе развитой

Самодисциплины и глубокого усвоения норм коммунистической морали. Но

Эта позиция обязательно должна быть личной.

Шеский возраст сложен; при всей тяге к независимости юноши и девушки нужда-

Ются в родительском совете и помощи. Но совет и убеждение нельзя заменить

Приказами и окриками. В силу возрастных, межпоколенных и ролевых разли-

Чий родители почти никогда не в состоянии целиком принять и одобрить

Поведение, вкусы и стиль жизни своих взрослеющих детей. Многих из них это

раздражает, побуждает жестко и непримиримо противопоставлять <мы> и <они>,

Апеллировать к наказаниям и сентенциям. Но уверенность в своей правоте не

Должна превращаться в чувство своей непогрешимости.. Нетерпимость - плохой

Советчик.

Во-первых, многие недостатки (как и достоинства) наших детей -

Продолжение наших собственных качеств, следствие нашего собственного сти-

Ля жизни. Выросшие дети - зеркало, в котором отражаются, иногда в преуве-

Личенной, гротескной форме, те черты, которые мы не хотим замечать в самих

Себе - вещизм, приспособленчество, недостаток самостоятельности, чуткос-

Ти - и которые склонны преувеличивать в них.

Во-вторых, авторитарный стиль воспитания, попытки заменить убежде-

Ние приказом педагогически неэффективны, вызывают у юношей негативную

Реакцию и протест. А если нет - еще хуже, ибо это значит, что ваш ребенок

Слабоволен, несамостоятелен или апатичен.

В-третьих, каждое поколение и каждый индивид имеет право на собст-

Венную индивидуальность.

Чем старше становятся дети, тем больше в них собственной независи-

Мости от родителей. Не надо бояться этого и делать вид, будто у нас в карманах

Лежат готовые ответы на все жизненные вопросы, только почему-то недосуг их

Вовремя достать. Только тот, кто самокритичен, может понять другого, признав

За ним право на собственный поиск.

Воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя -

Не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, про-

Тивопоставляющий усилиям скульптора неподатливость материала. Если уж

Сравнивать воспитателя со скульптором, то скорее со скульптором по дереву,

Вроде Коненкова или Эрьзя, которые свой творческий замысел осуществляют

Не вопреки материалу, а в нем и через него. Увидеть в сучковатом куске дерева

Голову старика Или бегущего оленя и своими усилиями объективировать этот


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: