Крупные корпорации, преимущество получают те, кто умеет мыслить и действовать, как маленькая компания

Сильные стороны маленьких компаний очевидны, и Джек Уэлч не стал в этом вопросе первооткрывателем.

Во-первых, в маленькой компании легче наладить взаимодействие.

Обходясь без армии неповоротливых бюрократов, люди лучше слышат и понимают то, что им говорят. Сотрудников немного, и они, как правило, хорошо знают друг друга.

Во-вторых, маленькие компании быстрее реагиру­ют. Уж они-то как никто другой знают рыночную цену неповоротливости.

В-третьих, за счет меньшего количества управленче­ских слоев лидер компании постоянно находится на виду у своих сотрудников, его влияние распространяет­ся на всю компанию и каждый ощущает это, как гово­рится, на собственной шкуре.

Инаконец, маленькие компании не склонны расхо­довать силы попусту. Меньше времени уходит на продвижение отчетов и предложений, бумажную волокиту и подковерные интриги. Они содержат маленький штат, апотому занимаются только важными вещами. Все силы и все их внимание направлены на борьбу не с собственны­ми бюрократами, а с конкурентами за место на рынке.

Мы поняли, что маленькие компании не стоят на месте. Пока большие компании упиваются своими преи­муществами - высокими позициями в рейтинговых спискахи внушительными долями завоеванных рынков, маленькие совершают прорывы. Абольшие только да­вят весом.

Большинство малых компаний устроены просто, ра­ционально и неформально. Там приветствуется увлечен­ность собственной работой. Там презирают бюрократию. Там хватаются за каждую идею, кому бы она ни принадлежала. Там на счету каждый сотрудник и каждый полностью вовлечен в общее дело. Карьерные повышения и перемещения основываются исключительно на личном вкладе в конечный результат. Малыши меч­тают о крупных победах и высоко поднимают планку успеха. Интриганство и групповщина у них tie в чести.

Нам весьма по душе устройство маленьких компа­ний: простой деловой язык, прямые и острые аргумен­ты; все это так не похоже на туманные меморандумы из больших офисов с их типичным жаргоном - "провес­ти по каналам" и "наверху есть мнение". А главное, здесь не встретишь того молчаливого сопротивления вся­кому новшеству, которое так часто ощущаешь в бюро­кратах крупных корпораций.

В маленькой компании внимательно относятся к каждому клиенту, знают его нужды, пристрастия и мелкие пунктики. Именно количество клиентов опреде­ляет масштабы компании. Только от них зависит, какой станет ваша компания завтра - большой и процветающей или вообще никакой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: