Динамичный анализ рынка

В соответствии с принципами динамичного рыноч­ного анализа каждый продавец продукции "Дженерал Электрик" еженедельно, по пятницам, получает возмож­ность прямого выхода на руководителей, производств и совет директоров компании, чтобы довести до их сведе­ния нужды и запросы потребителей. Такой подход по­вернул компанию лицом к потребителю и, как следствие, обнажил истинное лицо бюрократии: неум­ное, неприглядное и даже злобное в своей досаде на то, что ее заставляют "угождать клиенту".

В июле 1993 года Джек Уэлч провозгласил эпоху ДАР в "Дженерал Электрик":

ДАР изменит лицо нашей компании. Создатель ДАР Уол-Март начинал с одного магазина и сумел довес­ти их число до двух тысяч. Однако наша задача чертов­ски сложна. Мы обязаны взять за шиворот нашу бюрократию с ее 115-летними традициями и повернуть лицом к клиенту. Это куда труднее, чем спроецировать опыт одного магазина на две тысячи других. Мы все еще сомневаемся: подходит ли нам опыт какого-то мага­зина? Как вообще можно себе представить такой метод у нас? Стоит ли даже пытаться?.. Вот что я вам ска­жу: это самая идиотская болтовня, какую только мож­но себе представить. Пустую болтовню давно пора искоренить, но она живуча. Все мы должны принять са­мое деятельное участие в ДАР.

Если вы не согласны, то нам с вами придется рас­статься. В ближайшие два года мы вдвое сократим ко ничсстчо совещаний, проводимых в компании. ДАР ишепит эти совещания. Этот метод станет нашим мозгом и душой, он определит нагие дальнейшее развитие.

Суть подхода в том, чтобы каждый день находить лучший ход... В результате будут задействованы все дол­жностные единицы, все уровни организации компании, все наши люди. Мы сориентируемся на выполнение за­просов потребителей.

В крупных корпорациях слишком многие получают зарплату только за то, что служат внутренней бюрократии, а не конкретным клиентам компании. Не зная cвоегo потребителя в лицо, они считают его какой-то смутной абстракцией.

ДАР ПРИЗВАН ИЗМЕНИТЬ ЭТО ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ.

"Почему нам так необходима скорость?" — вопрошал Уэлч в июне 1993 года.

Потому что мы живем в жестком мире конкурен­ции. Мы обязаны научиться предлагать свой товар в точное время, в точном месте, тому самому человеку, ко­торому он нужен, - и быстро. В современном мире необходимо реагировать максимально быстро и точно.

Вам может показаться навязчивой любимая идея Дже­ка Уэлча о скорости.

Торопливость, скажете вы, ни к чему хорошему не приведет.

Снизится качество.

Будет нарушена централизованная система управле­нии предприятием.

Возрастет количество организационных проблем, за­держек с поставками продукции клиентам.

Джеку Уэлчу знакомы эти доводы, и у него есть что ответить скептикам.

Он вовсе не предлагает повышать быстродействие за счет снижения качества, разрушения системы управле­ния или роста числа организационных сбоев.

Уэлч призывает поддерживать все стандарты — и в то же время находить возможность действовать быстрее.

Большой бизнес, говорит Джек, легко может стать медлительным и неповоротливым. В какой-то степени эта неповоротливость обусловлена самими его размера­ми, и тут ничего не поделаешь. По крайней мере частич­но эту неповоротливость можно уменьшить.

Поэтому Джек Уэлч советует: не считайте медлительность и неповоротливость вашей компании чем-то неизбежным.

Вы можете заставить действовать свою компанию быстрее.

Что для этого нужно сделать? Определить, что имен­но в деятельности вашего предприятия направлено толь­ко на замедление всего остального.

Вглядитесь попристальнее, и обязательно найдете то, что ищете.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: