Команда полного цикла

Команды полного цикла - наиболее яркий пример ре­ализации идеологии раскрепощения. Грубо говоря, мы пе­ресаживаем специалистов из разных отделов в одну большую комнату, создавая таким образом единую команду, нацеленную на разработку, производство и дове­дение до потребителя определенного вида продукции. Общее пространство, общая кофеварка, общая цель для всех.

Это положит конец безадресным сетованиям типа "Какой болван это спроектировал?", поскольку отныне конструктор, дизайнер и производственник будут рабо­тать рука об руку - вместе с маркетологом, поставщи­ком, а подчас и с клиентом.

Наша фабрика медицинских систем уже использует эту методику при разработке и производстве ультразву­ковой аппаратуры нового поколения. Таким же образом в производство запущена серия оборудования Profile, a также реактивный авиационный двигатель GE90. Не за горами день, когда все в "Дженерал Электрик" станет разрабатываться, производиться и продаваться командами полного цикла.

А вот что Джек говорил уже летом 1992 года:

Для многих из нас "раскрепощение" - по-прежнему слишком длинное и неудобное слово. Оно ко многому обя­зывает. Мы должны одинаково свободно общаться с ин­донезийскими рабочими в цехах Бандунгского завода авиадвигателей, а через два часа - на официальном при­еме в столице страны Джакарте с самим президентом

Сухарто. Мы не имеем права кичиться громким именем нашей компании. Напротив, мы обязаны стать для на­ших клиентов ближайшими союзниками, просто кров­ными братьями; у нас должны быть общие цели, общие вершины, общие победы. Долой барьеры, долой иерархию, да здравствуют идеи! Только идеи идут в счет. Только они являются мерой заслуг каждого из нас.

В ноябре 1992 года Джек рассказывал об идее раскре­пощения в Совете Новой Англии:

Раскрепощение означает, что все умы направлены на разрешение проблем и ни одна из них не будет упуще­на, что ценность идеи не становится больше или мень­ше в зависимости от цвета кожи, пола или национальной принадлежности ее автора.

Мы снова и снова обнаруживаем, что разногласия между нашими конструкторами и сборщиками, между нами и нашими поставщиками и клиентами, различное отношение к Джакарте или Шанхаю, с одной стороны, и к Бостону или Де-Мойну, с другой, предубеждение против рас, полов и чего угодно еще, вообще любой, даже самый пус­тяковый с виду барьер - серьезное препятствие, мешающее нам ухватить за хвост идею, сулящую процветание.

На ежегодном собрании акционеров "Дженерал Элект­рик", проходившем 18 апреля 1993 года в Форт-Уэйне (шт. Индиана), Джек Уэлч разъяснил владельцам акций глубин­ную суть своего понимания

РАСКРЕПОЩЕННОЙ КОМПАНИИ.

Нынешнее состояние "Дженерал Электрик" и ее. по­зиции на рынках хороши не потому, что мы изобрели какую-то мудреную стратегию, наиболее передовые тех­нологии или, как полагают некоторые, докопались до са­мых истоков искусства управления. Причиной нашего нынешнего (и, я полагаю, грядущего) успеха является не то, что мы стали лучше руководить компанией. Напро­тив, все дело в том, что мы научились сводить руковод­ство к минимуму, устраняя препятствия для mворческой, инициативы. Именно это и принесло результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: