48) Увы, [некоторые] пытаются нападать на
учение Трицуга[15],
Родившегося в этот век упадка.
Их брань сродни тому, как, когда племянники
дяди говорят его сыновьям:
«Родовая линия вашего отца дурная».
49) Провозглашать себя ученым, держаться
за дуализм восприятия и грубые
мешающие эмоции –
Это ли определяющие характеристики Слов
[Пробужденного]?
[Их брань] подобна скорее низости, клевете,
[Плюхающимся] камешкам по воде и
болтовне попугаев.
50) Когда придерживаешься трех
практических предписаний,
Как можно заработать мирскую славу?
Это все равно, что, обернув уголь белым
шелком,
Сказать: «Он белый».
51) У того святого, в потоке ума которого
Родился Просветленный настрой, нет ни
страстной привязанности, ни неприязни.
Если же есть, то вы похожи на
приверженцев Бегара[16],
Говорящих, что тот находится на восьмом
уровне просветления.
52) Как ни восхваляй себя и ни поноси
других,
При помощи этого не обретешь Пробуждения.
Это всё равно, что, желая умыться,
|
|
разбрызгивать камфару по ветру
Или мыться соленой морской водой.
53) Когда постигаешь бессамостность,
Невозможно, возникновение
[двойственного] восприятия себя и других.
Когда морскую раковину видишь именно
как раковину, Не может показаться, что она желтая.
54) Просветленный настрой, когда видишь
всех, как своих матерей,
Несовместим с дуалистическим восприятием,
делящим на себя и других.
Это все равно, что развивая в себе ненависть
к врагу,
Говорить: «Он – моя мать».
55) Когда в качестве метода осуществления
Просветления
Утверждают, что хороша [лишь]
собственная позиция,
То это всё равно, что, поставив две
одинаковые золотые вазы,
Выбирать из них, какая лучше.
56) Те, кто
унизительно отзываются о
Вечном Бон,
Становятся известны, как «Демоны, рот
которых разорван до затылка».
Дурные слуги, что пакостят своему
господину,
Губят собственную же жизнь.