Составлению проектов бюджетов предшествует разработка соответствующих организационных мероприятий:
– определяются основные этапы и виды работ;
– определяются ожидаемое исполнение доходов и расходов консолидированного бюджета республики и его составных частей (республиканского и местных бюджетов) за текущий финансовый (бюджетный) год;
– производится анализ статистических отчетных данных о развитии экономики республики в целом и отдельных административно-территориальных единиц;
– систематизируются для учета в проекте бюджета на планируемый финансовый год принятые законодательные и нормативные акты об изменении налогового и другого законодательства, поручения Президента Республики Беларусь, решения Правительства Республики Беларусь о приоритетном финансировании в планируемом финансовом году отдельных отраслей экономики и социальной сферы и другим вопросам;
– обеспечивается получение от Министерства экономики и согласование с ним параметров прогноза социально-экономического развития республики (рост (снижение) объемов производства, объем валового внутреннего продукта, уровень инфляции, рост среднемесячной заработной платы и др.), от Национального банка - основных направлений денежно-кредитной политики.
|
|
Организация работы, методическое руководство по составлению проекта бюджета и определению нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска осуществляются Министерством финансов.
Министерством финансов разрабатываются соответствующие показатели и формы, по которым министерства, другие республиканские органы государственного управления, иные юридические лица, получающие ассигнования из бюджета, облисполкомы и Минский горисполком должны представлять материалы, необходимые для составления проектов республиканского бюджета и определения нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска.
В соответствии со сроком представления проекта бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый год, установленным Советом Министров Республики Беларусь, Министерство финансов готовит указания о порядке и сроках представления материалов по проекту республиканского бюджета и определению нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска для министерств, других республиканских органов государственного управления, иных юридических лиц, получающих ассигнования из бюджета, облисполкомов и Минского горисполкома.
|
|
По показателям, формам и срокам, установленным Министерством финансов, представляются исходя из прогнозных оценок:
· министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, иными юридическими лицами, получающими ассигнования из бюджета, - прогнозные расчеты по доходам и расходам вместе с пояснительной запиской;
· облисполкомами и Минским горисполкомом - расчетные показатели по доходам (по контингенту и по отчислениям) и по расходам по бюджетам областей и города Минска и другие расчеты в соответствии с указаниями Министерства финансов.
Разработка прогноза основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей, основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики
Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу.
Прогнозы основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются.
Министерство экономики Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз основных параметров экономического развития Республики Беларусь на три года.
Национальный банк Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь на три года.
Проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу, составляется Министерством финансов с учетом прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь, не позднее 1 мая текущего года вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и служит основой при разработке проекта республиканского бюджета и расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной финансовый год.
В проекте основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год содержатся предложения по следующим основным параметрам:
– удельный вес прогнозного годового объема валового внутреннего продукта, перераспределяемого через консолидированный бюджет Республики Беларусь;
– предельный размер дефицита консолидированного бюджета Республики Беларусь, основные источники финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Беларусь;
– изменения в законодательстве, принятие которых необходимо для реализации бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год;
– особенности межбюджетных отношений, в том числе взаимоотношения республиканского бюджета с местными бюджетами на очередной финансовый год;
– лимит государственного долга Республики Беларусь.