Гуань-дзы

В 4-3 в д.н.э. в Китае получили распространение идеи коллективного экономического трактата «Гуань-дзы». Его авторы задумали ряд положений, заслуживающих внимания и в наше время, например золото и жемчуг не рассматрива-лись как восхитительные богатства. Богатством признается материальные блага. Увеличивается роль денег, золото называется товаром, служащим мерой исчисления ресурсов государства.

Отчетливо проводится мысль о необходимости стильного развития экономики и утверждается, что только там царит спокойствие, где цены на хлеб регулируются. Для регулирования экономики в целом авторы трактата рекомен-дуют создавать государственные запасы хлеба, вести льгот-ные кредиты земледельцам, заменить прямые налоги на железо и соль с их использованием.

В учении 3- косвенными, то есть распределить налоги на товары, которые производятся их мыслителей избыточная надежда сделать богатым государство путем более равномерного распределения национального богатства без поощрения торговцев и ростовщиков.

Место в обществе богом избранных знатных четко опре-делено, а именно не будь знатных, страна осталась бы без дохода. Но не могут все быть знатными и поэтому должны трудиться.

Легизм -Шан Ян (390-338гг.до.нэ).Легисты были сторонниками политич. централизацией, отводили большую роль законам в управлении государством.В своей «Книга правителя области Шан» Шан Ян раскрывает важную роль централизованных ф-цый государства и заков в управлении страной. В тоже время он отрицает культуру во всех ее проявлениях отрицая утверждение Конфуцианства про приоритетность морально этических норм. Был сторонником земледелия и грабительских войн. Осуждал торговлю с\х продукцией, спекуляцию зерном в неурожайные годы. Рекомендует правителям создавать такие условия которые побуждали бы купцов бросать занятие торговли и переходить в сферу непосредственного с\х производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: