Категория энергосберегающих масел

Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC "энергосберегающее" масло («Energy Conserving» Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API S H на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC - 1,5 % экономии топлива и API SH/ECII - 2,7 % экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SÄE 20w-30.

С 1 августа 1997 г. экономия топлива определяется по новой методике ASTM RR D02 1364, Последовательность VIA (Sequence VIA), согласно которой маслу может быть присвоена только одна степень энергосбережения (ЕС). Пример: API SJ/EC.

Энергосберегающие масла предназначены для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. В настоящее время разрабатывается аналогичная категория масел для мощных дизелей.

Система классификации ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA совместно создали Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC iiP-2, ILSACGF-3.

• категория ILSAC GF-1 (устарела)., полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости: SÄE OW-XX. SÄE 5W-XX, SÄE 10W-XX; где XX - 30, 40, 50. 60;

• категория ILSAC GF-2 - принята в 1996 г., должна соответствовать требованиям ка­чества категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 - SÄE OW-20, 5W-20;

• категория ILSAC GF-3, проект опубликован в августе 1998 г., предполагается ввести в действие в 2001 г. и будет соответствовать новой категории API SL (PS 06).

Основные отличия масел категории ILSAC:

• низкая вязкость - 2,6-2,9 МПа-с при температуре 150°С и скорости сдвига 10-1;

• малая летучесть (по Нок или ASTM);

• хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание "General Motors");

• низкая склонность к ценообразованию (испытание ASTM 1-IV);

• высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);

обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);

малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: