Управление тяговым режимом

Для перехода в режим тяги необходимо дополнительно: включить автоматы SF1 («РАДИОСТАНЦИЯ»), SF3, SF5 («КЛУБ, ТСКБМ»), QF1-QF7 («МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРЫ: ХОЛОДИЛЬНИКА, ПЕРЕДНЕЙ, ЗАДНЕЙ ТЕЛЕЖКИ, ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ»), переключатели SA1 - SA6 («ОМ1» - «ОМ6»), на каждой секции. В рабочей кабине: вставить и перевести в рабочее положение ручку блокировочного устройства тормоза SQ1, включить устройства КЛУБ-У, ТСКБМ, включить (на контроллере машиниста U45) тумблер реверсирования в положение «ВПЕРЕД» или «НАЗАД», а тумблер режима (ТЯГА - ТОРМОЗ) в положение «ТЯГА», включить переключатели SA7 («ДВИЖЕНИЕ»), SA9 («АВТОСТОП»).

В этом случае через контакт тумблера реверсирования подается команда в устройство U6, которое, в свою очередь, выдает управляющий сигнал на включение электропневматического вентиля пневмопривода реверсивного переключателя QS2 (рассматривается положение движения вперед). Переключатель QS2, переключаясь, главными контактами подсоединяет обмотки возбуждения D1 - D2 к обмоткам якорей тяговых электродвигателей М1 – М6 для движения вперед, а вспомагательными контактами (1285, 1286, L05), выдает сообщение о переключении в устройство U6. В случае, если переключатель QS2 не переключился в положение движения вперед устройство U6 снимает управляющий сигнал с катушки вентиля и выдает аварийное сообщение на дисплей U7. При нормальном переключении реверсивного переключателя QS2 устройством U6 выдается управляющий сигнал на электропневматический вентиль тормозного переключателя QS3 и переключатель переключается в положение тяги. Вспомогательным контактом QS3 выдается сообщение в устройство U6, которое контролирует процесс его переключения, как изложено выше.

Устройство блокировки тормоза SQ1 в рабочем положении своим контактом (2101, 2102, L03) запитывает катушку реле К18 от автомата SF21 («УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ»). Реле К18, при включении, контактом (1001, 1002, L05) сообщает в устройство U6 о рабочем положении блокировки тормоза SQ1 в рабочей кабине. В случае не включения реле К18 устройство U6 снимает управляющие сигналы и выдает на дисплей U7 аварийное сообщение.

Перевести рукоятку контроллера U45 на первую тяговую позицию. В этом случае устройство U6 контролирует состояние вспомогательных контактов автоматов: GF5-QF7 (электродвигатели вентиляторов охлаждения ТЭД передней и задней тележки, охлаждение выпрямителя), контактов дверных блокировок SQ3, SQ6, SQ9 (ВВК), SQ2 (шкафа холодильной камеры), SQ1, SQ2 (выпрямителя), датчика давления воздуха тормозной магистрали SP2, датчиков-реле температуры SK30 (масло), SK31 (вода), клапана автостопа Y25 (L05) в цепях катушек контакторов возбуждения КМ10, КМ11 и поездных контакторов КМ1-КМ6. При нарушении одного из перечисленных выше контактов устройство U6 прекращает процесс сборки цепи тягового режима, также выдает аварийное сообщение на дисплей U7, с указанием разомкнутого контакта. Устройство U6 включает катушки поездных контакторов КМ1-КМ7 через контакты выключенных переключателей SA1-SA6, контролирует процесс их включения, подключает тем самым тяговые электродвигатели к выпрямителю U1. Устройство U6 при нормальном состоянии вышеперечисленных контактов включает контакторы возбуждения КМ10, КМ11, также реле К6 и контролирует процесс их включения. По заложенным в МСУ-ТП программным алгоритмам она управляет работой управляемого выпрямителя возбуждения U2, возбуждая тяговый генератор, а управляя выпрямительной установкой, подает выпрямленное напряжение на тяговые электродвигатели М1-М6, приводящие в движение через редукторы колесные пары и тепловоз приходит в движение.

Одновременно на дисплее U7 высвечивается «1» в зоне позиции контроллера, а в зоне режимов - надпись «ТЯГА».

В зависимости от номера позиции контроллера U45 устройство U6 передает в электронный регулятор дизеля U9 заданное значение частоты вращения вала дизеля. Электронный регулятор осуществляет регулирование дизеля и передает по каналу связи в устройство U6 необходимые параметры работы дизеля, которые, в свою очередь, используются устройством U6 для регулирования тока возбуждения тягового генератора.

Во время движения тепловоза в режиме тяги МСУ-ТП обеспечивает:

автоматическое управление групповыми контакторами КМ8, КМ9 ослабления возбуждения тяговых электродвигателей;

индивидуальное (поосное) регулирование тягового усилия колесных пар (защита от буксования);

поддержание постоянной мощности дизель-генератора на заданной позиции контроллера с отсечками по току и напряжению тягового генератора;

уменьшение мощности тягового генератора пропорционально количеству отключенных тяговых электродвигателей.

Для приведения тепловоза в движение при маневровых работах предусмотрена кнопка SB2 («МАНЕВРЫ»). При ее нажатии подается управляющий сигнал в устройство U6, аналогично сигналу при установке контроллера на 1 позицию, т.е. собирается цепь тягового режима как изложено выше. В этом случае дизель-генератор развивает мощность, соответствующую 1-й позиции контроллера.

Чтобы разобрать цепи тягового режима достаточно перевести рукоятку контроллера U45 с тяговых позиций на позицию «О», отключить переключатель SA7. В этом случае устройством U6: закрываются тиристоры управляемого выпрямителя возбуждения U2, тем самым прекращается возбуждение тягового генератора G1, закрываются тиристоры в выпрямителе U1, чем снимается напряжение с тяговых электродвигателей, отключаются контакторы возбуждения КМ10, КМ11, при выдержке времени на уменьшение тока в цепях тяговых электродвигателей до 150А отключаются поездные контакторы КМ1-КМ6, подается сигнал в электронный регулятор U9, переводящий дизель на нулевую позицию. После отключения поездных контакторов устройством U6 восстанавливается цепь контакторов возбуждения КМ10, КМ11, подается сигнал на управляемый выпрямитель U2, частота вращения соответствует нулевой позиции, т.е. дизель-генератор работает в режиме холостого хода. QS3 Питание катушек вентилей реверсивного QS2 и тормозного переключателей не отключается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: