Двухступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной передачей

Схема 02

Конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.

Порядок выполнения следующий: вычерчивают зубчатые колеса и валы по конструктивным размерам найденным ранее. Шестерню выполняют за одно целое с валом или насадной согласно предыдущим расчётам.

Конструируют узел ведущего вала:

а) наносят осевые линии, удаленные от середины редуктора на расстоянии l1 Используя эти осевые линии, вычерчивают в разрезе подшипники качения.

б) между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчивают мазеудерживающее кольцо. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1-2мм от внутренней стенки. В этом случае эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец. Для уменьшения числа ступеней вала кольца устанавливают на тот же диаметр, что и подшипники. Фиксация их в осевом направлении осуществляется заплечиками вала и торцами внутренних колец подшипников.

Рис. 3.1 Компоновка двухступенчатого цилиндрического редуктора с раздвоенной быстроходной передачей

в) вычерчивают крышки подшипников с уплотнительными прокладками толщиной около 1мм и болтами. Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чем свидетельствует вырыв на плоскости разъема.

г) переход вала диаметром 30мм к присоединительному кольцу диаметром 25мм выполняют на расстоянии 10-15мм от торца крышки подшипника так, чтобы ступица муфты или шкива ременной передачи не задевала за головки болтов крепления крышки.

Длина присоединительного конца вала определяется шириной ступицы шкива передачи.

Аналогично конструируют узел промежуточного и тихоходного валов. При этом необходимо обратить внимание на следующие особенности:

а) для фиксации зубчатых колес в осевом направлении предусматривают буртики с одной стороны и установку распорной втулки с другой; место перехода вала от колеса к подшипнику смещают на 2-3мм внутрь распорной втулки с тем, чтобы гарантировать прижатие мазеудерживающего кольца к торцу втулки, а не к заплечику вала.

б) вычерчивают подшипники, мазеудерживающие кольца, крышки подшипников с прокладками и болтами.

Переход от диаметра 35мм к диаметру 40мм смещают на 2-3 мм внутрь подшипника с тем, чтобы гарантировать прижатие кольца к внутреннему кольцу подшипника. Это кольцо – между внутренним кольцом подшипника и ступицей звездочки – не допускает касания ступицы и сепаратора подшипника.

в) от осевого перемещения звёздочка фиксируется на валу торцевым креплением. Шайба принимается к торцу ступицы одним или двумя винтами. Следует обязательно предусмотреть зазор между торцом вала и шайбой в 2-3мм для натяга.

На ведущем, промежуточном и ведомом валах применяют шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Вычерчивают шпонки, принимая их длины на 5-10мм меньше длин ступицы.

Непосредственно измеряют, уточняют расстояние между опорами и расстояния, определяющие положение зубчатых колес и звёздочки относительно опор. При значительном изменении этих расстояний уточняют реакции опор и вновь проверяют долговечность подшипников.

Компоновка цилиндрического редуктора (схема 01) выполняется аналогично схеме 02.

Рис. 3.2 Компоновка двухступенчатого цилиндрического редуктора


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: