Необходимости остаемся чуждыми себе, мы не понимаем себя, мы должны путать

Полемическое Сочинение, приложено в качестве дополнения и пояснения к

недавно опубликованному сочинению "По ту сторону добра и зла"

Friedrich Nietzsche

"Zur Genealogie der Moral"

Полемическое сочинение "К генеалогии морали" было замыслено как

приложение к "По ту сторону добра и зла". Внешним поводом к его написанию

Послужила волна кривотолков, обрушившаяся на автора в связи с предыдущей

Работой, так что дело шло о предварении ex post facto основного текста

своего рода "Пролегоменами". Ницше уже по выходе книги в свет отмечал даже

Возможность повторения заглавия прежней книги и прибавления к нему

подзаголовка: "Дополнение. Три рассмотрения". Написанная за 20 дней (между

И 30 июля 1887 г.), рукопись была опубликована в ноябре того же года в

Издательстве К. Г. Наумана; расходы на издание пришлось оплачивать автору.

Произведение публикуется по изданию: Фридрих Ницше, сочинения в 2-х

томах, том 2, издательство "Мысль", Москва 1990.

Перевод - К. А. Свасьяна.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы чужды себе, мы, познающие, мы сами чужды себе: на то имеется своя

Веская причина. Мы никогда не искали себя - как же могло случиться, чтобы мы

однажды нашли себя? Справедливо сказано: "где сокровище ваше, там и сердце

ваше"; наше сокровище там, где стоят улья нашего познания. Как прирожденные

Пчелы и медоносны духа мы всегда попутно заняты одним; в сердце нашем

гнездится одна лишь забота - что бы "принести домой". Что до жизни вообще,

до так называемых "переживаний" - кто из нас достаточно серьезен для этого?

Или достаточно празден? С этими делами, боюсь, мы никогда не бывали

действительно "у дел": к этому не лежит наше сердце - и даже наши уши!

Скорее, как некто блаженно рассеянный и погруженный в себя мигом

Просыпается, когда часы изо всей силы бьют над его ухом свои полуденные

двенадцать ударов, и спрашивает себя: "сколько же, собственно, пробило?",

Так и мы временами протираем себе задним числом уши и спрашиваем совсем

удивленно, совсем озадаченно: "что же, собственно, такое мы пережили?" -

больше того: "кто, собственно, мы такие?", и пересчитываем задним, как

Сказано, числом все вибрирующие двенадцать часовых ударов наших переживаний,

нашей жизни, нашего существования - ах! и обсчитываемся при этом... Мы по

необходимости остаемся чуждыми себе, мы не понимаем себя, мы должны путать

себя с другими, извечным пребывает для нас положение: "Каждый наиболее далек

самому себе" - в отношении самих себя мы не являемся "познающими"...

- Мои мысли о происхождении наших моральных предрассудков - ибо о них


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: