Ход работы

1. Поставьте перед собой глобус так, чтобы северный полюс был обращен к вам. Покажите направление суточного вращения Земли. Какой опыт доказывает суточное вращение Земли?

2. Назовите главные географические следствия суточного вращения Земли. Как вращение Земли вокруг оси влияет на нагревание земной поверхности? Объясните, почему мы не ощущаем вращения Земли вокруг воображаемой оси.

3. Приведите примеры суточных ритмов в жизни различных организмов (растений, животных, человека).

4. Воспроизведите рис. 3, а и б и продолжите построения: 1) покажите положение светораздельной плоскости: 2) покажите направление суточного вращения Земли вдоль любой параллели; 3) заштрихуйте неосвещенную половину Земли.

5. В тетради схематично покажите положение Земли в дни равноденствия и солнцестояния. Укажите даты для Северного и Южного полушарий.

6. Используя теллурий, покажите движение Земли вокруг Солнца. Как изменяется угол падения солнечных лучей на разных широтах?

Ответьте на вопросы

1) В каких широтах можно видеть полуденное Солнце в зените?

2) На какой широте угол падения солнечных лучей может изменяться от 90 до 0°?

3) Где можно видеть Солнце над горизонтом в течение суток? Когда оно не заходит, а когда не восходит?

4) Почему на картах такие параллели, как экватор, тропики, полярные круги, обозначены особо?

5) Как изменяются времена года на полюсах?

РАЗДЕЛ 2. ПЛАН И КАРТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: