Топливно-энергетические ресурсы

Уголь. По достоверным запасам бассейны угля состовляют 10% территории страны (1,6 трлн. т).

Угленосные провинции: Аппалачский (преобладают коксующиеся угли и открытый способ добычи; в результате чрезвычайно благоприятных горно-геологических условий добычи себестоимость углей намного ниже, чем в бассейнах Европы), в пределах Центральных равнин - Западный и Иллинойский (открытым и закрытым способом), на стыке Центральных равнин и Скалистых гор (открытый и закрытый способ добычи), среди которых крупнейший в стране буроугольный бассейн Форт-Юнион.

Нефть и природный газ. Доказанные разведанные запасы - 4.6 млрд. т (среди развитых капиталистических стран - 1 место) и 5.6 трлн. м3 (5 место в мире после России, Ирана, Катара, Саудовской Аравии) соответственно. По добычи этих ресурсов страна занимает 2 место в мире.

Крупнейшие нефтегазоносные бассейны США сосредоточены на Аляске, (Прадхо-Бей - месторождение-гигант, самое большое в США), на территории от побережья Мексиканского залива ("Галф" - "Залив" охватывает территории штатов Техас, Луизиана, Миссисипи и Алабама) по внутренним районам США (штаты Оклахома, Арканзас, Канзас и Миссури - Западный внутренний бассейн), Калифорнийский бассейн, Мичиганский, Иллинойский и Предаппалачский бассейны востока США.

В США огромную роль в развертывании промышленного переворота сыграла война с Англией за независимость в 1775–1783 гг. Она ликвидировала те элементы пережитков феодализма, которые пыталась насаждать Англия. Война приобрела значение буржуазной революции.

В результате победы и образования независимого государства началась коренная ломка общественной структуры страны. Земли короля, крупных землевладельцев и колониальных компаний были конфискованы в пользу народа. Это означало отмену феодальной собственности, уничтожение классового господства английских аристократов. «Белые рабы» и «кабальные слуги» получили свободу. Все барьеры на пути развития промышленности были ликвидированы.

Правительство Франции — кабинет министров, возглавляемый премьер-министром Франции. В соответствии с Конституцией Франции, правительство определяет и проводит политику Нации, в его распоряжении находятся администрация и вооруженные силы[1]. Правительство несёт ответственность перед парламентом. Занимающий должность министра не имеет права быть депутатом парламента, занимать какую-либо должность общенационального характера и вести какую-либо профессиональную деятельность. В соответствии со статьей 48 КонституцииНациональное собрание по меньшей мере одно пленарное заседание в неделю, в том числе во время внеочередных сессий, отводит в приоритетном порядке на ответы членов правительства на запросы парламентариев.

Название – Республика Индия.
Столица – Нью-Дели.
Территория – 3,3 млн. кв. км
Население – 1,1 млрд. человек.
Плотность – примерно 324 человека на км2.
Государственные языки – хинди и английский, еще 14 языков (бенгальский, тамильский и др.) используются в качестве официальных в различных штатах страны.
Религия – Индуисты 83%, мусульмане 11%, остальные христиане, сикхи и др.
Административно-территориальное деление:
Индия федеративная республика, в составе 25 штатов и 7 союзных территорий центрального подчинения.
Денежная единица: индийская рупия = 100 пайсов, примерно 44 инд. рупий = 1$
Национальные праздники:
26 января; 16 марта; 7,17 апреля; 13,29 мая; 6,15,16 августа; 5,30 сентября; 2,22 октября; 5 ноября; 25,31 декабря.
Домен –.in

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Индия является союзным государством и суверенной социалистической светской демократической республикой с парламентcкой системой правления, базирующейся на Конституции. Конституция Индии была принята Учредительным Собранием 26 ноября 1949 года и вступила в силу 26 января 1950 года.
Конституция Индии, обеспечивающая парламентскую форму правления, отражает федеральное устройство страны с признаками унитарного государства. Согласно Конституции, Президент Индии является главой исполнительной власти Союза. Согласно статье 74 (1) Конституции, Совет министров во главе с премьер-министром должны оказывать помощь и консультировать Президента, который действует в соответствии с данными рекомендациями. Таким образом, в действительности исполнительная власть возлагается на Совет министров и премьер-министра, которые отвечают перед Палатой представителей Парламента (Лок Сабха). То же самое относится и к штатам. Губернатор является главой исполнительной власти, однако, в действительности, исполнительная власть закреплена именно за Советом министров во главе с главным министром штата.
Согласно Конституции законодательная власть распределяется между Парламентом и законодательными органами штатов. За Парламентом страны закрепляется право вносить поправки в Конституцию. Конституция обеспечивает независимость судей, Глав аудиторской комиссии и комиссий общественных служб, а такде Председателя избирательной комиссии.
Исполнительная власть Принадлежит Президенту, Вице - Президенту и Совету Министров во главе с премьер-министром, которые дают рекомендации Президенту.

Индийский союз и его территории
В состав Индийского союза входят 28 штатов и семь союзных территорий, управляемых центром. Штаты – Андра Прадеш, Аруначал Прадеш, Ассам, Бихар, Чатисгарх, Гоа, Гуджарат, Харяна, Химачал Прадеш, Джамму и Кашмир, Джарханд, Карнатака, Керала, Мадхья Прадеш, Махараштра, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд, Одисса, Пенджаб, Раджастхан, Сикким, Тамилнад, Трипура, Утранчал, Уттар Прадеш и Западная Бенгалия. Три новых штата – Чхатисгар, Джарханд и Утранчал – были образованы только недавно. Среди союзных территорий – острова Андеман и Никоба, Чандигар, Даман и Дию, Дадра и Нагар Хавели, Дели, Лакшадвип и Пондичери.

После укрепления позиций промышленной буржуазии в Англии экономическое развитие Индии все больше направлялось интересами английской буржуазии. Индия стала постепенно превращаться в рынок сбыта английских товаров и рынок сырья для английской промышленности.

Таможенная политика Англии при помощи низких пошлин поощряла английский экспорт в Индию, а посредством высоких пошлин препятствовала импорту индийских ремесленных товаров в Англию. В то время как при ввозе в Индию с английских тканей бралась пошлина в 2—3,5%, при импорте индийских тканей в Англию пошлина составляла 20—30 %. В результате Индия из страны, экспортирующей ткани, превратилась в страну, импортирующую их. То же происходило и с другими товарами. Например, таможенная политика англичан делала выгодным даже ввоз в Индию стали, получаемой англичанами из Швеции и России, в то время как небольшой литейный завод, основанный в 1833 г. английским инженером в Порто-Ново, несмотря на наличие самых благоприятных условий (открытая разработка, большой лесной массив, близость порта и т. п.), оказался нерентабельным и через несколько лет закрылся. Точно так же было прекращено судостроение в Калькутте, так как суда, там выстроенные, могли конкурировать с английскими. Лишь в Бомбее, где судостроение находилось в руках парсов, связанных с Компанией, и обслуживало торговлю Компании с Китаем, оно продолжало процветать до середины XIX в.

Туризм в Италии — доходная сфера экономики Италии, основанная на использовании рекреационных ресурсов. Италия — пятая страна в мире по посещаемости и четвёртая по прибыли с туризма. Приблизительный годовой доход от туризма составляет 10 млрд долларов США. Доля в ВВП — 12 %.

Кроме сухой статистики, необходимо отметить, что страна, ставшая наследником Древнего Рима, вовлекает иностранных туристов в необычайное путешествие в античный мир. Италия — колыбель европейской цивилизации — сохранила, насколько могла, свое прошлое и вкладывает миллионы евро в реконструкцию памятников архитектуры. Проект реставрации Пизанской башни обошелся итальянскому налогоплательщику в 25 млн евро. Алтарь мира в Риме был покрыт стеклянным саркофагом стоимостью в 20 млн евро. Сколько стоят достопримечательности Италии — повод для дискуссий и тонких подсчетов. Однако в плане гипотезы итальянские экономисты [1] сделали теоретический расчет стоимости некоторых «бриллиантов» в короне итальянского туризма. Колизей, оказывается, стоит 91 млрд евро (теоретически), Музеи Ватикана — 90 млрд, а холмы Кьянти в Тоскане — 4 млрд евро.

Франция — высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объёму экономики страна занимает второе место в Европейском союзе (после Германии)[2] и стабильно входит в первую мировую десятку. Тем не менее, к традиционно слабым сторонам французской экономики относятся: относительно высокая безработица, особенно среди молодёжи и в заморских департаментах[3]; хронический дефицит бюджета с 1981 года[4]; зависимость экономики от госсектора[5][6]; большой размер внешнего долга (свыше 90% ВВП в 2013 году)[7]; относительно низкий уровень внедрения технологий в промышленность; слабаяэкспортная база[8][9] и, как следствие, отрицательное сальдо торгового баланса (с 2001 года)[10]. Слабые стороны экономики Франции стало более очевидны после вступления страны в Еврозону[11], в рамках которой Франция продолжает терятьконкурентоспособность из-за дорогого, относительно качества её продукции, евро[12].

Туризм во Франции представляет важный аспект экономики страны. Начиная с 90-х гг., Франция стоит первой в списке самых туристических мест в мире. Лишь небольшая часть туристов находится на французской территории проездом (например, отпускники и курортники из Северной Европы, направляющиеся в Испанию), большая часть приезжает на каникулы именно во Францию. К ним нужно добавить ту часть французского населения, которая предпочитает проводить свой отпуск во Франции.

Туристическая привлекательность Франции объясняется большим числом достопримечательностей на любой вкус, разнообразием пейзажей, богатством исторического и художественного достояния, умеренным климатом и легкостью транспортного доступа, а также надлежащим обслуживанием туристов (гостиничное дело, парки с аттракционами) и транспортными инфраструктурами. Таким образом каждый французский департамент является туристическим — со множеством своих собственных достопримечательностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: