Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. 1. Каким образом складывалась общественно – политическая и экономическая обстановка в России в конце 18 века -первой половине 19 века?

1. Каким образом складывалась общественно – политическая и экономическая обстановка в России в конце 18 века -первой половине 19 века?

2. Как вы можете оценить материалистические взгляды Радищева А.Н. и его отношение к медицине?

3. Расскажите о влиянии философских знаний Белинского В.Г., Герцена А.Г. на развитие естест­вознания и медицины.

4. Имела ли место борьба материализма и идеализма в русской медицине?

5. Расскажите о возникновении первых русских школ:

а. М.Я. Мудров - создатель русской клинической школы.

б. И.Е.Дядьковский - естествоиспытатель и клиницист, его роль в создании неврогенной теории патогенеза.

в. А.М.Филомафитский - основоположник экспериментальной физиологии в России.

6. Как происходило развитие теоретической медицины?

7. Какие отечественные научные школы вы знаете, перечислите?

а. Остановитесь подробно на анатомической (П.А. Загорский);

б. Остановитесь подробно на экспериментальной физиологии (А.М. Филомафитский);

8. Расскажите о развитии клинической медицины, отечественной научной школы:

а. Подробно остановитесь на терапевтической (М.Я. Мудров, И.Е. Дядьковский).

9. Как складывалась общественно-политическая обстановка в России первой половины XIX века?

10. Расскажите подробно о развитие анатомии и хирургии в России:

а. Что вы знаете о П.А. Загорском - создателе первой русской анатомической школы?

б. Что вы знаете о И.Ф. Буше - основоположнике первой русской хирургической школы?

в. Расскажите о И.В. Буяльском выдающемся анатоме и хирурге, о его труде "Анатомико-хирургические таблицы"?

г. Расскажите о Н.И. Пирогове - создателе топографической анатомии.

д. Каков вклад Н.И.Пирогова в развитие военно-полевой хирур­гии?

е. Что можете сказать о значении его работ для русской и мировой науки?

11. Расскажите о появлении асептики и антисептики.

Знать:

– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в изучаемый период времени.

– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.

– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.

Уметь:

– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.

– Понимать логику и закономерности развития медицины в изучаемый период времени.

Навыки:

– Ведения научной дискуссии по вопросам изучаемого материала.

– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.

– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: