1. Каким образом складывалась общественно – политическая и экономическая обстановка в России в конце 18 века -первой половине 19 века?
2. Как вы можете оценить материалистические взгляды Радищева А.Н. и его отношение к медицине?
3. Расскажите о влиянии философских знаний Белинского В.Г., Герцена А.Г. на развитие естествознания и медицины.
4. Имела ли место борьба материализма и идеализма в русской медицине?
5. Расскажите о возникновении первых русских школ:
а. М.Я. Мудров - создатель русской клинической школы.
б. И.Е.Дядьковский - естествоиспытатель и клиницист, его роль в создании неврогенной теории патогенеза.
в. А.М.Филомафитский - основоположник экспериментальной физиологии в России.
6. Как происходило развитие теоретической медицины?
7. Какие отечественные научные школы вы знаете, перечислите?
а. Остановитесь подробно на анатомической (П.А. Загорский);
б. Остановитесь подробно на экспериментальной физиологии (А.М. Филомафитский);
8. Расскажите о развитии клинической медицины, отечественной научной школы:
а. Подробно остановитесь на терапевтической (М.Я. Мудров, И.Е. Дядьковский).
9. Как складывалась общественно-политическая обстановка в России первой половины XIX века?
10. Расскажите подробно о развитие анатомии и хирургии в России:
а. Что вы знаете о П.А. Загорском - создателе первой русской анатомической школы?
б. Что вы знаете о И.Ф. Буше - основоположнике первой русской хирургической школы?
в. Расскажите о И.В. Буяльском выдающемся анатоме и хирурге, о его труде "Анатомико-хирургические таблицы"?
г. Расскажите о Н.И. Пирогове - создателе топографической анатомии.
д. Каков вклад Н.И.Пирогова в развитие военно-полевой хирургии?
е. Что можете сказать о значении его работ для русской и мировой науки?
11. Расскажите о появлении асептики и антисептики.
Знать:
– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в изучаемый период времени.
– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.
– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.
Уметь:
– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.
– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.
– Понимать логику и закономерности развития медицины в изучаемый период времени.
Навыки:
– Ведения научной дискуссии по вопросам изучаемого материала.
– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.
– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».