КПД червячной передачи

Потери в червячном зацеплении обусловлены в основном скольжением витков червяка по зубьям колеса и могут быть приближенно определены как суммарные потери в паре винт - гайка и в зубчатом зацеплении.

где ηз.п. КПД, учитывающий потери в зубчатой паре;

ηв.п – КПД, учитывающий потери в винтовой паре;

φ – приведенный угол трения;

γ – угол подъема винтовой линии червяка.

При γ < φ червячная передача, подобно винтовой паре, становится самотормозящей, а ее КПД η < 0,5. Самотормозящие червячные передачи применяют в грузоподъемных машинах.


Средние значения КПД червячных передач в зависимости от числа заходов червяка:

Z1      
η 0,7…0,75 0,75…0,82 0,82…0,92

Зависимость между Vск, f, φ приведена в табл.3.

Приведенные коэффициенты трения f и углы трения φ

между стальным червяком и колесом

Таблица 3

Vск,, м/с f φ Vск,, м/с f φ
0,01 0,1…0,12 5˚40´–6˚50´ 2,5 0,03…0,04 1˚40´–2˚20´
0,1 0,08…0,09 4˚30´–5˚10´   0,028…0,035 1˚30´–2˚00´
0,25 0,065…0,075 3˚40´–4˚20´   0,023…0,030 1˚20´–1˚40´
0,5 0,055…0,065 3˚10´–3˚40´   0,018…0,026 1˚00´–1˚30´
  0,045…0,055 2˚30´–3˚10´   0,016…0,024 0˚55´–1˚20´
1,5 0,04…0,05 2˚20´–2˚50´   0,014…0,020 0˚50´–1˚10´
  0,035…0,045 2˚00´–2˚30´      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: