Задание на проектирование: Вариант1-3-1-1
Исходные данные:
линейное напряжение питающей сети, В Uл1=380
полезная мощность двигателя, Вт Р2н=20000
коэффициент полезного действия h=0,88
коэффициент мощности cosj1=0,88 (j1=25,8о)
предельно допустимый перегрев, С0 Dqд=100
долевые потери мощности:
электрические потери мощности в обмотке статора Dрэ1*=0,50
электрические потери мощности в обмотке ротора Dрэ2*=0,20
потери мощности в магнитопроводе статора Dрст*=0,15
механические потери мощности Dрмех*=0,15
суммарные потери мощности в машине SDр*=1,00
Частота питающего напряжения f =50 Гц, число полюсов двигателя 2р=4, число фаз статора m1=3.
Основными частями двигателя являются корпус 7, подшипниковые щиты 2, вентилятор 3, статор 4, ротор 5. В двигателе малой мощности корпус выполняется нз алюминия. В более мощных двигателях корпус и подшипниковые щиты чугунные или стальные. На наружной поверхности корпуса имеются ребра, увеличивающие поверхность охлаждения двигателя. Вентилятор устанавливается на валу 6 вне корпуса и закрывается стальным кожухом 7, направляющим воздух на наружную поверхность двигателя. Вентиляционные лопатки 8 на замыкающих кольцах 9 обмотки ротора перемешивают воздух, в результате чего увеличивается отвод тепла от лобовых частей обмотки статора к корпусу и подшипниковым щитам двигателя. В подшипниковых щитах устанавливаются подшипники 10 и 11. Со стороны выводного конца вала устанавливается роликовый подшипник, с противоположной стороны - шариковый. Каждый из подшипников закрыт с обеих сторон крышками 12. Один из подшипников имеет возможность перемещаться в осевом направлении, что предотвращает от заклинивания при сборке двигателя и вследствие теплового расширения
Главные размеры двигателя.
Расчет фазных значений напряжения и тока обмотки статора.
Фазное напряжение:
Фазный ток: