Музеи в школах и других учебно-воспитательных заведениях создавались еще в дореволюционной России. Это одно из самых самобытных явлений в отечественной истории.
Массовое развитие школьных музеев и их упадок всегда были связаны с политическими процессами, господствующей идеологией, экономическими преобразованиями и общественным сознанием, уровнем духовности и культуры.
Деятельность школьных музеев неотделима от краеведческого движения, процессов в области культуры, досуга. Следовательно, реализация программы развития школьных музеев возможна лишь при тесном сотрудничестве и координации действий учреждений народного образования, науки, культуры, туризма, властных структур и общественных организаций. В первую очередь это обусловлено тем, что школьные музеи являются хранителями бесценного фонда историко-культурного наследия наряду с сетью соответствующих государственных учреждений. Необходимо учитывать и еще не до конца востребованный потенциал школьных музеев в учебно-воспитательном процессе.
|
|
Прекращение жизнедеятельности школьных музеев может нанести непоправимый урон национальной культуре, делу воспитания молодого поколения.
Основные направления деятельности:
– привлечение внимания общества к школьным музеям, исходя из далеко не полностью раскрытого их потенциала в решении историко-культурных, учебных и воспитательных задач;
– разработка концепций школьного музея на современном этапе исторического развития общества, определение его статуса и условий материального обеспечения;
– паспортизация школьных музеев и каталогизация их коллекций;
– совершенствование деятельности школьных музеев, профессиональная подготовка их руководителей.
Приложение 2
Л.И.Татаринова, О.Г.Ухина,
Д.П.Мозговой
Программа курса "Экологическое краеведение". I блок программы – "Экологическая азбука" рассчитана на дошкольников и включает в себя 3 модуля для детей от 4 до 7 лет. II блок – "Живой дом" предназначен для младших школьников. III блок – "Мир вокруг нас" рассчитан на средних и старших школьников.
IV заключительный блок программы – "Проблемы региона" – рассчитан на студентов профильных специальностей ВУЗов.
Программа курса "Экологическое краеведение"
Год обучения Тема занятий
I блок "Экологическая азбука"