10. Дайте определения следующих понятий: «клиническая терминология», «терминоэлемент».
11. Укажите общее количество терминоэлементов и число наиболее активных терминоэлементов.
12. На какие группы делятся терминоэлементы?
13. Назовите самую распространенную модель клинического термина.
14. Какие значения могут иметь терминоэлементы “-uria”, “-aemia”, “-pathia”?
15. Чем различаются терминоэлементы “–algia” и “–odynia”?
16. Назовите значение терминоэлементов “acr(o)-”, “leuc(o)-”, “-rrhagia”, “nyct(o)-“, “rhin(o)-“, “py(o)-“, “spondyl(o)-“, “enter(o)-“, “sial(o)-“,
“-odynia”.
17. Назовите известные Вам международные классификации Всемирной Организации Здравоохранения.
ЛАТИНСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
1. Pericŭlum in mora! | Опасность в промедлении! |
2. Ubi pus, ibi evacua. | Где гной, там очищай. |
3. Ubi pus, ibi incisio. | Где гной, там разрез. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Прочитайте теоретическую часть пособия. Ответьте на вопросы для самоконтроля (раздел 1.8).
2. Выучите терминоэлементы (разделы 1.2 и 1.3).
3. Выполните упражнения раздела 1.4: 1 – устно, 4 – письменно.
|
|
4. Выучите лексический минимум (раздел 1.6).
5. Выполните упражнения раздела 1.7: 1 – устно, 2 – письменно.
6. Выучите латинские выражения.
Знаете ли Вы, что…
Патология (pathologia - учение о болезнях) – наука, изучающая закономерности возникновения, течения и исхода заболеваний.
Истоки патологии можно проследить еще в медицине древнего мира в виде умозрительных учений о «гуморальной» патологии (от лат. humor – влага, жидкость). В основе его лежала «жидкостная теория», согласно которой здоровье основано на правильном смешении телесных жидкостей, а заболевание – на плохом их смешении, дискразии. В I в. до н.э. господствовала «солидарная патология» Асклепия. Согласно его учению, тело состоит из твердых частиц, образующих ткани и поровые отверстия, в которых циркулируют твердые частицы. Ненормальное расширение или сужение перегородок между порами и смещение частиц того или иного рода вызывают болезнь.
Терминоэлементы, обозначающие методы исследования, размер и количество. Латинские названия болезней органов дыхания | Занятие |
Задачи учебного занятия
В данном занятии Вы должны:
1) выучить корневые и конечные терминоэлементы данного занятия, знать терминоэлементы, обозначающие методы исследования, размер и количество;
2) выучить лексику, относящуюся к латинским названиям болезней органов дыхания;
3) научиться переводить названия болезней органов дыхания.
Занятие делится на следующие разделы:
Перечень терминоэлементов.
Упражнения на анализ терминов, образованных из греческих терминоэлементов.