1. Методология – это:
а) система способов и принципов организации и построения теоретической деятельности;
б) система способов и принципов организации и построения практической деятельности;
в) совокупность принципов, использованных в конкретной области знания;
г) система способов и принципов организации и построения теоретической и практической деятельности.
2. Научный документ, в котором дается изложение и обоснование логики и методов изучения социального объекта в соответствии с решаемыми научными и практическими задачами, называется:
а) концепция;
б) рабочий план;
в) программа исследования;
г) стратегический план.
3. Совокупность специальных приемов, цель которых – наиболее рациональное использование того или иного метода, называется:
а) техника социологического исследования;
б) процедура;
в) рабочий план;
г) программа исследования
4. Формулировка проблемы, определение цели и задачи исследования входит в раздел программы:
а) методологический;
б) методико-процедурный;
|
|
в) отчет;
г) рабочий план.
5. Явление или процесс, на которые направлено е исследование, называется:
а) предмет исследования;
б) объект исследования;
в) рабочая гипотеза;
г) методика.
6. Научное предположение о структуре объектов, о характере и сущности связей между явлениями – это:
а) цель;
б) методология;
в) методика;
г) гипотеза.
7. План, фиксирующий основные этапы работы в соответствии с программой исследования, содержащий указание календарных сроков, материальных и людских затрат, необходимых для достижения конечных целей исследования, называется:
а) рабочий план исследования;
б) программа исследования;
в) методический план исследования;
г) прикладное исследование.
8. Свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности, называется:
а) репрезентативность;
б) валидность;
в) надежность;
г) точность.
9. Наука о методе, система наиболее общих принципов, подходов, методов, составляющих основу для данной науки; совокупность приемов исследования, применяемых в данной науке –
а) методология;
б) технология;
в) техника;
г) моделирование.
10. Сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметной области с целью накопления и систематизации эмпирического материала – это:
а) процедура;
б) методика исследования;
в) техника;
г) методология.
11. Гипотезы, которые содержат не только предположения о фактическом состоянии предмета и описание причин такого состояния, но и предположения, раскрывающие тенденции и закономерности развития данного объекта:
|
|
а) гипотезы-следствия;
б) объяснительные;
в) гипотезы-основания;
г) прогностические гипотезы.
12. Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, которые будут применяться в ходе исследования, называется:
а) операционализация;
б) анализ;
в) обобщение;
г) интерпретация.
13. Часть генеральной совокупности, результаты эмпирического исследования которой относительно закона и параметров распределения по этим характеристикам распространяются на всю генеральную совокупность, называется:
а) объект исследования;
б) предмет исследования;
в) выборка исследования;
г) переменная.
14. В методической части программы исследования обосновывается:
а) выбор методов сбора первичной информации и определение выборочной совокупности;
б) объект исследования;
в) проблема исследования;
г) цель исследования.
15. Определение социально-педагогического исследования как специально организованного процесса познания, в котором происходит выработка теоретических систематизированных знаний о сущности социальной педагогики, ее содержании методах и формах деятельности социального педагога, сформулировал:
а) М.А. Галагузова;
б) Л.В. Мардахаев;
в) А.В. Мудрик;
г) В.И. Жуков.