Схемы 01, 02
4.1.1. Примерно посредине листа параллельно его меньшей стороне проводят вертикальную осевую линию, затем две параллельные линии на расстоянии awб от первой и awт от второй (рис. 4.1, рис. 4.2). Проведенные линии – осевые линии быстроходного, промежуточного и тихоходного валов.
4.1.2.Вычерчивают упрощенно шестерню и колесо быстроходной ступени в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом или насадкой. Длина ступицы колеса согласно условию (l ст = в2) может быть равна ширине венца и не выступать за пределы прямоугольника.
4.1.3.Очерчивают внутреннюю стенку корпуса редуктора. Расстояние от внутренней стенки редуктора и до торца вращающейся детали
е 1 = (1,0…1,2)d,
где d -толщина стенки корпуса.
Расстояние от торца подшипника качения до внутренней стенки корпуса редуктора:
е ≈ d - при V < 3 м/с;
е ≈ 3…5 мм – при V > 5 м/с;
е = 0 – при V = 3 м/с.
где V – окружная скорость передачи.
Наименьший зазор между внутренней стенкой крышки редуктора и зубчатым колесом
|
|
b ≈ 1,2d
Расстояние между вращающимися колесами смежных зубчатых передач
е ≈ (0,5…1,0)d
Вычерчивают упрощенно в виде прямоугольников, зубчатое колесо тихоходной передачи (на расстоянии е 2 от колеса быстроходной) и шестерню тихоходной передачи (рис. 4.2.)
Расстояние от окружности выступов наибольшего зубчатого колеса до внутренней поверхности днища
bо = (5…10)m
где m – модуль зубчатого колеса.
4.1.4. Предварительно намечают радиальные шарикоподшипники легкой или средней серии, габаритные размеры подшипников выбирают по диаметру вала в месте посадки подшипников по ГОСТ 8338 - 75.
Из первого этапа компоновки редуктора (рис.4.1, рис. 4.2.) путем измерения или расчетов определяют расстояния между зубчатыми колесами, шкивами ременных передач и звездочек цепных передач относительно опор (l 1, l 2, l 3) для последующего определения опорных реакций, расчета валов на статическую прочность и подбора подшипников.