Кадровая политика фирмы, организация работы персонала. Структура управления предприятием

Одна из важнейших частей системы работы с кадрами предприятия – планирование и организация их подбора и расстановки. Можно выделить ряд принципов работы с кадрами предприятия:

· сочетание проверенных, опытных работников с молодыми кадрами, систематическое пополнение руководящих кадров за счет растущих, энергичных работников;

· обеспечение необходимой преемственности кадров;

· создание условий для роста и выдвижения кадров, соблюдение объективных, научно обоснованных критериев их оценки;

· всесторонняя помощь кадрам управления в овладении знаниями и опытом;

· сочетание доверия к кадрам с проверкой исполнения ими принятых решений;

· четкое определение обязанностей и ответственности кадров;

· учет общих и специальных требований при подборе работников.

В настоящее время обязательным должно быть соответствие уровня подготовки, квалификации, личных и деловых качеств кандидата, выдвигаемого на руководящую должность, характеру деятельности и профилю управляемого объекта. Для этого оцениваются должность и качества работника. Однако в связи с тем, что не всегда на практике разрабатываются положения о конкретном цехе, участке, отделе, отсутствуют четкие должностные инструкции, бывает не ясно, какие конкретные требования предъявляются к работнику на той или иной должности.

В основу системы работы с кадрами заложена четкая координация и плановость на всех уровнях управления. Плановость в работе с кадрами управления предусматривает как текущее, так и перспективное планирование основных направлений работы с кадрами на любом уровне управления и в каждый данный промежуток времени. Прежде всего, необходимо разработать планы потребности в кадрах управления, как по численности, так и по количественному составу и источникам ее покрытия, определить оптимальную численность и структуру резерва руководящих хозяйственных кадров.

Структура проектируемого автоцентра по обслуживанию автовладельцев, а также с дополнительной услугой по утилизации автомобилей ВАЗ будет обеспечивать индивидуальный подход к каждому клиенту и каждому автомобилю. Это позволит качественно выполнять ремонт как с точки зрения безопасности эксплуатации двигателя, так и со стороны учета пожеланий каждого клиента. Главной задачей автоцентра будет являться – наиболее полное удовлетворение пожеланий клиентов за счёт повышения качества обслуживания и расширения потребительских свойств автомобилей. Поэтому данный автоцентр будет стараться идти в ногу со временем. Автоцентр будет стараться максимально удовлетворять требования своих клиентов.

Автоцентр будет предлагать техническое сопровождение автомобилей в форме сервисного обслуживания:

· напоминание своим клиентам о наступлении времени очередного обслуживания;

· предусмотрение всего, что возможно предусмотреть;

· оказание экстренной помощи в случаях, которые невозможно было предусмотреть;

· гарантия качества выполнения работ, кроме обусловленных нормальным износом;

· гарантия надёжности источников поставок запчастей и расходных материалов;

· взятие на себя сервис по их поиску и доставке;

· предотвращение снижения мобильности клиентов во время ремонта.

Если по какой-то непредвиденной причине автомобиль остановится на дороге или не сможет начать движение, Вам будут предоставлены следующие услуги:

· организация круглосуточной помощи операторами, которые примут запрос клиента и обеспечат решение проблем в критической ситуации;

· устранение неисправности на месте (если это возможно);

· временная безопасная стоянка автомобиля.

Все эти услуги будут предоставлены бесплатно. Главной задачей является обеспечение безопасности и комфорта в пути. С какой бы проблемой Вы ни столкнулись, сотрудники сервис-центра призваны оказать Вам быструю, квалифицированную и реальную помощь.

Планировочные решения СТОА

Разработка планировочного решения и структуры автоцентра является чрезвычайно сложной задачей, что обусловлено не­обходимостью взаимной увязки элементов производственных, складских и других подразделений, площади которых опреде­ляются в результате технологического расчета, с принятыми технологическим процессом и организацией производства, с учётом требований к организации движения, климатических условий, строительных, противопожарных, санитарно-гигие­нических требований и др.

Разработка планировочных решений сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г.Тихвина с дополнительной услугой по утилизации автомобилей ВАЗ состоит из следующих технологических требований:

· расположение зон и участков соответ­ствует технологическому процессу;

· конструктивная схема здания и размещение производствен­ных подразделений обеспечивает возможность изме­нения в перспективе технологических процессов и расширения производства без существенной перестройки здания; в местах интенсивного движения потоки автомобилей не будут пересекаться.

При компоновке производственно-складских помещений в производственном корпусе учтено его расположение на генеральном плане для определения направления въездов в здание и выездов из него в соответствии с организацией движе­ния автомобилей на территории предприятия, а также направ­ление господствующих ветров (по годовой розе ветров) для правильного размещения на генплане пожаровзрывоопасных и вредных для здоровья людей производств.

Произведён генеральный план — это план отведенного под застройку зе­мельного участка, ориентированный относительно сторон све­та, где изображены планы зданий, сооружений, площадок для открытого хранения автомобилей и путей их движения по тер­ритории участка, проездов общего пользования и обозначена ведомственная принадлежность соседних участков. Разработка генерального плана осуществлена в соответ­ствии с требованиями СНиП П-89—80 «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП «Противопожарные нормы», ОНТП АТП СТО—80 «Общесоюзные нормы техно­логического проектирования предприятий автомобильного транспорта», ВСН 01—90 «Ведомственные строительные нор­мы предприятий по обслуживанию автомобилей» и СНиП 2.07.01-89.

Выбор земельного участка под строительство в существенной степени определило разработку генерального плана, экономич­ность строительства и эффективность работы СТОА. В соответ­ствии с основными требованиями СНиП 2.07.01—89 «Плани­ровка и застройка городских и сельских поселений» площади земельных участков приняты равными: 1,0 га для СТОА на 11 постов.

Расстояния от СТОА до жилых и общественных зданий приняты в соответствии с таблицей 3.1.

Таблица 3.1.

  Здания, до которых рассчитано расстояние Расстояние, м, при числе рабочих постов
   
Жилые дома и общественные здания    
Границы участков дошкольных уч­реждений, школ и лечебных учреж­дений со стационаром    

Земельный участок под застройку имеет прямоугольную форму в плане с соотношением сторон от 1:1 до 1:3; рельеф местности относительно ровный;

· уровень грунтовых вод - 0,6 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов и т.п.;

· участок будет располагаться бли­же к проездам общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электро- и теплоэнергией, водой и газом, сброса ливневых и канализационных вод с учётом воз­можности объединения внешних инженерных сетей СТОА и соседних предприятий;

· на участке будут отсутствовать строения, подлежащие сносу;

· площадь участка будет достаточной для перспективного развития предприятия.

Требуемая площадь участка Fy га, определяется предвари­тельно, до построения генерального плана, по выражению

Fy= ((FЗПС + FЗВС + FОП)*10-2)/ К3 (3.1)

где FЗПС — площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;

F3BC — площадь застройки вспомогательными зданиями, м2;

FОП — площадь открытых площадок для хранения автомобилей;

К3 — плотность застройки, %.

Fy = (170+73+183)*10-2 / 28% = 237га

Минимальная плотность застройки СТОА установлена согласно СНиП П-89-90:

Число постов - 11

Плотность застройки, % - 28

При соответствующем технико-экономическом обоснова­нии указанную выше плотность застройки можно будет умень­шать не более чем на 10 % при проектировании новых, расши­рении и реконструкции существующих СТОА. Генеральный план и объемно-планировочное решение раз­работаны одновременно.

Проектирование СТОА следует начинать с момента подписания главой ад­министрации Тихвинского района постановления о предоставле­нии земельного участка в долгосрочную аренду, или бессроч­ное пользование для строительства или для реконст­рукции предприятия с увеличением земельного участка. В подготовке постановления участвуют представители всех служб города — водоканала, горгаза, энергосбыта, санэпидем­станции, пожарной инспекции и т.д. (рис. 3.1).

В постановлении комитету по архитектуре и градострои­тельству дается предписание выполнить отвод земельного уча­стка и выдать заказчику архитектурно-планировочное задание. Служба инженерного обеспечения по исходным данным за­казчика определяет необходимость устройства собственных котельной, трансформаторной подстанции, насосной, очист­ных сооружений, противопожарных емкостей, составляет письменные заявки на подключение проектируемых внутриплощадочных инженерных сетей к существующим внешнеплощадочным сетям.

 
 


1-я стадия

Служба инженерных сетей города (района)
           
   
 
   


2-я стадия

Рабочие чертежи

Рис.3.1. Структурная схема оформления документации на проектируемую СТОА

Проектно-сметная документация выполняется в две ста­дии. Первая стадия — технико-экономическое обоснова­ние, далее (ТЭО), в которое входит генплан с согласованиями на под­ключение инженерных сетей, укрупненный расчёт стоимости строительства. Срок выполнения ТЭО — 3 месяца. При необхо­димости на этой стадии проектирования выполняются проектно-изыскательские работы. Состав проектно-сметной доку­ментации представлен на рис. 3.2. После утверждения ТЭО открывается финансирование и начинается подготовка территории под строительство.

 
 


Рис.3.2. Состав проектно-сметной документации (СНиП 1.02.01-85)

Вторая стадия проектирования — разработка рабочей документации. Срок выполнения — до 1,5 года. Составляющие генерального плана. Генплан — это план отво­димого участка в масштабе, с нанесением планов существующих и проектируемых зданий и сооружений. Масштаб выбирается в зависимости от размеров участка и удобства размещения его на чертеже. Разрабатываются четыре генплана: сводный план инженерных сетей, разбивочный чер­теж с организацией движения, план благоустройства террито­рии, организация рельефа и планировка.

Сводный план инженерных сетей дается с точками их под­ключения в соответствии с техническими условиями и согла­суется со службами инженерного обеспечения города. Условия прокладки инженерных сетей приводятся в табл. 3.2.

Разбивочный чертеж—привязка проектируемых объектов к существующим. Даются расстояния между ними, габариты проектируемых зданий и сооружений по осям, периметр от­водимого участка. На генплане стрелками указываются пути движения автомобилей по территории СТОА, а также дорож­ные знаки. Движение автомобилей по территории для СТОА с числом 11 постов предусматривается в одном направ­лении без встречных и пересекающихся потоков, также для СТОА предусматривается три въезда.

Таблица 3.2.

Прокладка инженерных сетей (расстояние, м, по горизонтали, и свету)

Инженер­ная сеть Водопро­вод Канали­зация бытовая Тепло­вые сети Газопро­вод дав­лением до 0,005 МПа Кабели силовые всех на­пряже­ний Кабели связи
Водопровод   * 1,5 1,0 2,0 1,0
Канализа­ция бытовая *   1,0 1,5 2,0 1,0
Тепловые сети 1,5 1,0   1,0 1,0 2,0
Газопро­вод давле­нием до 0,005 МПа 1,0 1,0 2,0   2,0 1,0
Кабели си­ловые всех напряжений 0,5 0,5 2,0 2,0   1,0
Кабели связи 0,5 0,5 1,0 1,0 0,5  
* От водопровода до канализационных труб: железобетонных и асбестоцемент-ных5 м; чугунных диаметром до 200 мм — 1,5 м; более 200 мм — 3 м; пластмас­совых— 1,5 м.

Благоустройство — это асфальтобетонные покрытия на ав­тострадах, площадках и открытых стоянках, отмостки вокруг зданий, озеленение — посадка деревьев и кустарников на фоне газона с посевом многолетних трав. На свободных от застройки и дорожных покрытий площадях планируется устройство площадок отдыха, которые принимаются из расчета не более 1 м2 на одного работающего, с расстановкой переносного оборудования — скамеек и урн. Площадь участков, предназначенных для озеленения в пределах ограды СТОА, определяется из расчета не менее 3 м2 на од­ного рабочего.

Предельная площадь озеленения 15 % территории СТОА. Расстоя­ния от зданий и сооружений до деревьев и кустарников принимаются согласно табл.3.3.

Таблица 3.3.

Расстояние от инженерных сетей до зелёных насаждений

Элементы зданий и сооружений, инженерные сети Расстояние, м, до оси:
ствола деревьев кустарников
Наружные границы стен и зданий   1,5
Опоры осветительной сети   -
Край тротуаров и садовых дорожек 0,7 0,5
Бортовой камень или кромка полосы обочины дороги     1,2
Подземная бесканальная прокладка: газопроводов, канализации водопровода тепловых сетей кабелей силовых и связи 1,5 - - 0,7

Высота ограды территорий 1,6 м, где предусмотрено хранение автомобилей на площадках. Организация рельефа и вертикальная планировка разрабатываются с изменением рельефа местности путем снятия или подсыпки грунта для целей строительства, а также организации поверх­ностного водоотвода в зону расположения очистных сооруже­ний производственных и дождевых сточных вод. На генплане по углам и в центре проектируемых зданий, по территории предприятия показываются отметки земли в виде дроби, где в числителе значения высоты после застройки (красная отмет­ка), в знаменателе — до застройки (чёрная отметка). Уклоны поверхности будут приняты 0,03 м для глинистых грунтов, 0,03 м для песчаных грунтов, 0,05 м для просадочных грунтов.

Планировка территории требует предварительного уточне­ния перечня зданий и сооружений, площади их застройки и габаритные размеры в плане. По производственному признаку здания и сооружения размещаются по зонам, на которые де­лится территория:

· за пределами ограды, где размещаются стоянки автомобилей клиентов;

· производственная зона, где размещаются административ­но-бытовые и производственные помещения, стоянки автомо­билей обслуживающего персонала;

· технические помещения — для зданий и сооружений инженерного обес­печения (котельная, трансформаторная подстанция, про­тивопожарные резервуары, очистные сооружения);

· складские помещения, в том числе для размещения складов торговых точек.

Основные технико-экономические показатели генплана:

· общая площадь участка, га;

· площадь застройки, м2, которая определяется как сумма пло­щадей, занятых зданиями и сооружениями, кроме тротуаров, автомобильных дорог, отмосток, открытых стоянок автомоби­лей индивидуального пользования;

· площадь озеленения — площадь, занятая газонами, зелеными насаждениями, м2;

· площадь покрытия — сумма площадей тротуаров и асфальто­вых покрытий, м2;

· плотность застройки СТОА — определяется отношением пло­щади застройки к площади участка СТОА;

· коэффициент озеленения — отношение площади озеленения к общей площади СТОА;

· коэффициент использования территории — отношение пло­щади, занятой зданиями, открытыми площадками, автомо­бильными дорогами, тротуарами и озеленением, к общей пло­щади СТОА.

Технологическая планировка производственных участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудова­ние.

Разработка общего объемно-планировочного решения зданий Автоцентра происходит по пло­щадям отдельных помещений, рассчитанных по удельным по­казателям, и геометрическим размерам, а также конфигурации от­дельных зон и участков, что требует укрупненной проработки их планировочных решений.

Уточнение и окончательная доработка технологических планировок зон и участков выполняются на основе площадей помещений исходя из принятого общего объемно-планировочного решения зданий. Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и Ве­домственных строительных норм предприятий по обслужива­нию автомобилей 01—89 ВСН (Минавтотранс, 1990).

На территории СТОА расположены:

· основное здание (производственные, складские, администра­тивно-бытовые помещения);

· очистные сооружения;

· стоянку автомобилей, ожидающих ремонта;

· стоянку отремонтированных автомобилей;

· склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена;

Помещения, предназначенные для работы с клиентами, размещены так, что клиенты имеют свободный доступ к посту приёмки и выдачи автомоби­лей, но не могут пройти в производственные зоны СТОА. Склады лакокрасочных материалов и химикатов, кислорода, ацетилена, карбида кальция находятся в отдельных со­оружениях на территории СТОА, так как их размещение в про­изводственном корпусе сопряжено со взрыво- и пожаробезопасностью.

Открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТОА оборудуются вне территории станции. Основа планировочного решения СТОА состоит из схемы производственного процесса, состава помещений, объёмно-плани­ровочного решения, а также противопожарных и санитар­но-гигиенических требований, предъявляемых к отдельным зонам и участкам.

Производственная часть комплексной СТОА может вклю­чает следующие зоны, участки и отделения: уборки, мойки, сушки, полировки кузова; приемки-выдачи; диагностики; ТО, ТР, гарантийного обслуживания; смазки; ремонта кузова; пол­ной или частичной окраски; противокоррозионной обработки кузова; ремонта приборов системы питания; ремонта электро­технических приборов; ремонта агрегатов; механических ра­бот; работ по утилизации автомобилей; диспетчерскую, бю­ро контроля загрузки постов и нормирования. Расположение основных зон и производственных участков СТОА соответствует схеме технологического про­цесса в одном здании, без деления предприятия на мелкие по­мещения.

Посты (линии) уборочно-моечных работ обычно размещают­ся в отдельных помещениях, что обусловлено характером вы­полняемых операций (шум, брызги, испарения). Проёмы для проезда автомобилей из помещений постов мойки и уборки в смежные помещения закрыты водонепроницаемыми шторами. Зона уборочно-моечных работ расположена с учетом возможного использования её как перед ТО и ТР, так и в качестве самостоятельной услуги, т.е. без последую­щего проезда по территории СТОА.

В составе производственного здания предприятия преду­сматривают помещения для размещения оборудования закры­того типа (без открытой поверхности) для очистки сточных вод. Зона приемки-выдачи должна быть смежной как с админист­ративно-коммерческой, так и с производственной частью СТОА. К этой зоне примыкает участок диагностики, который следует располагать так, чтобы им было удобно пользоваться и при проверке качества ТО и ТР, и при диагностике автомобиля по рекламации потребителя.

Посты диагностики расположены в обособленных помещениях, и в общем помещении с постами ТО и ТР. Линии (посты) общей диагностики Д-1 тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения, сигнализации размещены в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты углубленной диагностики Д-2, связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повы­шенного шума при работе стенда обустроены в изоли­рованных помещениях.

Зона ТО и ТР является основной по характеру производст­венного процесса, она связана со всеми производст­венными участками и центральным складом. Посты ТР оборудованы в общем помещении с постами ТО.

Генеральный директор


 
 


 
 


Рис.3.3. Структура управления автоцентра

По нашему мнению, организационная структура управления данного автоцентра удовлетворяет требованиям и отвечает (соответствует) поставленным целям.



Рис.3.4. Организационная структура производственного отдела

Таблица 3.4.

Перечень функциональных обязанностей структурных подразделений и исполнителей

№ пп Перечень специфических функций Перечень структурных подразделений и функциональных исполнителей
  Руководство цехом. Принятие решений по важнейшим вопросам, связанных с работой цеха. Составление и контроль за выполнением должностных инструкций. Начальник цеха
  Контроль качества, выполняемых работ. Работа с клиентами при выдаче автомобилей из ремонта. Работа со страховыми компаниями. Мастер цеха
  Работа с клиентами при приёме автомобилей в ремонт, а также для их утилизации. Мастер-приёмщик
  Работа со складом зап. частей. Заказ и контроль поставки зап. частей. Менеджер по зап. частям
  Работа со страховыми компаниями. Составление калькуляций, согласование выполненных работ, контроль за соблюдением условий договоров. Менеджер по работе со страх. компаниями
  Ремонт автомобилей Механики

Для утилизации автомобилей ВАЗ будет оборудованная асфальтовым покрытием площадка с ограждением и освещением, охраной, необходимой инфраструктурой, соответствующей техникой такой как, эвакуаторы, манипуляторы, погрузчики, тягачи — и персоналом. За утилизацию автомобилей ГАЗ местный бюджет будет платить сумму денег. Заключаются договора с ДЭЗами.

В общем же приближении алгоритм будет выглядеть следующим образом: в каждой дирекции будет действовать комиссия, в которую будут входить представители ГИБДД, управы и ОТИ (организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов). Обнаружив бесхозную машину, комиссия составляет акт, который ДЭЗ отсылает подрядчику. Тот выезжает на место и забирает автомобиль. Если машина явно подлежит утилизации, сразу же включается пресс. Но когда машина представляет еще какую–то материальную ценность и не похоже, что она брошена, её определяют на площадку для хранения. Если за месяц-два владелец не объявится — машина идет на разборку.

Такие транспортные средства подразделяются на две категории — неэксплуатируемые владельцами и вышедшие из эксплуатации по причине серьезных технических поломок. Разработан следующий комплекс действий - ликвидные запчасти реализуются через комиссионный магазин. Металл и масло сдаётся другим компаниям, которые специализируются на их утилизации. Причем, если за сданный металл фирма–приёмщик будет платить (1 800 рублей за тонну), то за масло — наоборот. Дело в том, что утилизация масла — процесс довольно дорогостоящий. Пластик и текстиль отправляются в утиль, на специальные перерабатывающие предприятия, которые сами будут вывозить этот мусор на своих машинах. Что касается запчастей, то годные, можно будет продавать, а также использовать при ремонте автомобилей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: