Одна из важнейших частей системы работы с кадрами предприятия – планирование и организация их подбора и расстановки. Можно выделить ряд принципов работы с кадрами предприятия:
· сочетание проверенных, опытных работников с молодыми кадрами, систематическое пополнение руководящих кадров за счет растущих, энергичных работников;
· обеспечение необходимой преемственности кадров;
· создание условий для роста и выдвижения кадров, соблюдение объективных, научно обоснованных критериев их оценки;
· всесторонняя помощь кадрам управления в овладении знаниями и опытом;
· сочетание доверия к кадрам с проверкой исполнения ими принятых решений;
· четкое определение обязанностей и ответственности кадров;
· учет общих и специальных требований при подборе работников.
В настоящее время обязательным должно быть соответствие уровня подготовки, квалификации, личных и деловых качеств кандидата, выдвигаемого на руководящую должность, характеру деятельности и профилю управляемого объекта. Для этого оцениваются должность и качества работника. Однако в связи с тем, что не всегда на практике разрабатываются положения о конкретном цехе, участке, отделе, отсутствуют четкие должностные инструкции, бывает не ясно, какие конкретные требования предъявляются к работнику на той или иной должности.
|
|
В основу системы работы с кадрами заложена четкая координация и плановость на всех уровнях управления. Плановость в работе с кадрами управления предусматривает как текущее, так и перспективное планирование основных направлений работы с кадрами на любом уровне управления и в каждый данный промежуток времени. Прежде всего, необходимо разработать планы потребности в кадрах управления, как по численности, так и по количественному составу и источникам ее покрытия, определить оптимальную численность и структуру резерва руководящих хозяйственных кадров.
Структура проектируемого автоцентра по обслуживанию автовладельцев, а также с дополнительной услугой по утилизации автомобилей ВАЗ будет обеспечивать индивидуальный подход к каждому клиенту и каждому автомобилю. Это позволит качественно выполнять ремонт как с точки зрения безопасности эксплуатации двигателя, так и со стороны учета пожеланий каждого клиента. Главной задачей автоцентра будет являться – наиболее полное удовлетворение пожеланий клиентов за счёт повышения качества обслуживания и расширения потребительских свойств автомобилей. Поэтому данный автоцентр будет стараться идти в ногу со временем. Автоцентр будет стараться максимально удовлетворять требования своих клиентов.
|
|
Автоцентр будет предлагать техническое сопровождение автомобилей в форме сервисного обслуживания:
· напоминание своим клиентам о наступлении времени очередного обслуживания;
· предусмотрение всего, что возможно предусмотреть;
· оказание экстренной помощи в случаях, которые невозможно было предусмотреть;
· гарантия качества выполнения работ, кроме обусловленных нормальным износом;
· гарантия надёжности источников поставок запчастей и расходных материалов;
· взятие на себя сервис по их поиску и доставке;
· предотвращение снижения мобильности клиентов во время ремонта.
Если по какой-то непредвиденной причине автомобиль остановится на дороге или не сможет начать движение, Вам будут предоставлены следующие услуги:
· организация круглосуточной помощи операторами, которые примут запрос клиента и обеспечат решение проблем в критической ситуации;
· устранение неисправности на месте (если это возможно);
· временная безопасная стоянка автомобиля.
Все эти услуги будут предоставлены бесплатно. Главной задачей является обеспечение безопасности и комфорта в пути. С какой бы проблемой Вы ни столкнулись, сотрудники сервис-центра призваны оказать Вам быструю, квалифицированную и реальную помощь.
Планировочные решения СТОА
Разработка планировочного решения и структуры автоцентра является чрезвычайно сложной задачей, что обусловлено необходимостью взаимной увязки элементов производственных, складских и других подразделений, площади которых определяются в результате технологического расчета, с принятыми технологическим процессом и организацией производства, с учётом требований к организации движения, климатических условий, строительных, противопожарных, санитарно-гигиенических требований и др.
Разработка планировочных решений сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г.Тихвина с дополнительной услугой по утилизации автомобилей ВАЗ состоит из следующих технологических требований:
· расположение зон и участков соответствует технологическому процессу;
· конструктивная схема здания и размещение производственных подразделений обеспечивает возможность изменения в перспективе технологических процессов и расширения производства без существенной перестройки здания; в местах интенсивного движения потоки автомобилей не будут пересекаться.
При компоновке производственно-складских помещений в производственном корпусе учтено его расположение на генеральном плане для определения направления въездов в здание и выездов из него в соответствии с организацией движения автомобилей на территории предприятия, а также направление господствующих ветров (по годовой розе ветров) для правильного размещения на генплане пожаровзрывоопасных и вредных для здоровья людей производств.
Произведён генеральный план — это план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительно сторон света, где изображены планы зданий, сооружений, площадок для открытого хранения автомобилей и путей их движения по территории участка, проездов общего пользования и обозначена ведомственная принадлежность соседних участков. Разработка генерального плана осуществлена в соответствии с требованиями СНиП П-89—80 «Генеральные планы промышленных предприятий», СНиП «Противопожарные нормы», ОНТП АТП СТО—80 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта», ВСН 01—90 «Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей» и СНиП 2.07.01-89.
Выбор земельного участка под строительство в существенной степени определило разработку генерального плана, экономичность строительства и эффективность работы СТОА. В соответствии с основными требованиями СНиП 2.07.01—89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» площади земельных участков приняты равными: 1,0 га для СТОА на 11 постов.
|
|
Расстояния от СТОА до жилых и общественных зданий приняты в соответствии с таблицей 3.1.
Таблица 3.1.
Здания, до которых рассчитано расстояние | Расстояние, м, при числе рабочих постов | |
Жилые дома и общественные здания | ||
Границы участков дошкольных учреждений, школ и лечебных учреждений со стационаром |
Земельный участок под застройку имеет прямоугольную форму в плане с соотношением сторон от 1:1 до 1:3; рельеф местности относительно ровный;
· уровень грунтовых вод - 0,6 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов и т.п.;
· участок будет располагаться ближе к проездам общего пользования и инженерным сетям для обеспечения предприятия электро- и теплоэнергией, водой и газом, сброса ливневых и канализационных вод с учётом возможности объединения внешних инженерных сетей СТОА и соседних предприятий;
· на участке будут отсутствовать строения, подлежащие сносу;
· площадь участка будет достаточной для перспективного развития предприятия.
Требуемая площадь участка Fy га, определяется предварительно, до построения генерального плана, по выражению
Fy= ((FЗПС + FЗВС + FОП)*10-2)/ К3 (3.1)
где FЗПС — площадь застройки производственно-складскими зданиями, м2;
F3BC — площадь застройки вспомогательными зданиями, м2;
FОП — площадь открытых площадок для хранения автомобилей;
К3 — плотность застройки, %.
Fy = (170+73+183)*10-2 / 28% = 237га
Минимальная плотность застройки СТОА установлена согласно СНиП П-89-90:
Число постов - 11
Плотность застройки, % - 28
При соответствующем технико-экономическом обосновании указанную выше плотность застройки можно будет уменьшать не более чем на 10 % при проектировании новых, расширении и реконструкции существующих СТОА. Генеральный план и объемно-планировочное решение разработаны одновременно.
|
|
Проектирование СТОА следует начинать с момента подписания главой администрации Тихвинского района постановления о предоставлении земельного участка в долгосрочную аренду, или бессрочное пользование для строительства или для реконструкции предприятия с увеличением земельного участка. В подготовке постановления участвуют представители всех служб города — водоканала, горгаза, энергосбыта, санэпидемстанции, пожарной инспекции и т.д. (рис. 3.1).
В постановлении комитету по архитектуре и градостроительству дается предписание выполнить отвод земельного участка и выдать заказчику архитектурно-планировочное задание. Служба инженерного обеспечения по исходным данным заказчика определяет необходимость устройства собственных котельной, трансформаторной подстанции, насосной, очистных сооружений, противопожарных емкостей, составляет письменные заявки на подключение проектируемых внутриплощадочных инженерных сетей к существующим внешнеплощадочным сетям.
![]() |
1-я стадия
|
![]() | ![]() | ||||
![]() |
2-я стадия
|
Рис.3.1. Структурная схема оформления документации на проектируемую СТОА
Проектно-сметная документация выполняется в две стадии. Первая стадия — технико-экономическое обоснование, далее (ТЭО), в которое входит генплан с согласованиями на подключение инженерных сетей, укрупненный расчёт стоимости строительства. Срок выполнения ТЭО — 3 месяца. При необходимости на этой стадии проектирования выполняются проектно-изыскательские работы. Состав проектно-сметной документации представлен на рис. 3.2. После утверждения ТЭО открывается финансирование и начинается подготовка территории под строительство.
![]() |
Рис.3.2. Состав проектно-сметной документации (СНиП 1.02.01-85)
Вторая стадия проектирования — разработка рабочей документации. Срок выполнения — до 1,5 года. Составляющие генерального плана. Генплан — это план отводимого участка в масштабе, с нанесением планов существующих и проектируемых зданий и сооружений. Масштаб выбирается в зависимости от размеров участка и удобства размещения его на чертеже. Разрабатываются четыре генплана: сводный план инженерных сетей, разбивочный чертеж с организацией движения, план благоустройства территории, организация рельефа и планировка.
Сводный план инженерных сетей дается с точками их подключения в соответствии с техническими условиями и согласуется со службами инженерного обеспечения города. Условия прокладки инженерных сетей приводятся в табл. 3.2.
Разбивочный чертеж—привязка проектируемых объектов к существующим. Даются расстояния между ними, габариты проектируемых зданий и сооружений по осям, периметр отводимого участка. На генплане стрелками указываются пути движения автомобилей по территории СТОА, а также дорожные знаки. Движение автомобилей по территории для СТОА с числом 11 постов предусматривается в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков, также для СТОА предусматривается три въезда.
Таблица 3.2.
Прокладка инженерных сетей (расстояние, м, по горизонтали, и свету)
Инженерная сеть | Водопровод | Канализация бытовая | Тепловые сети | Газопровод давлением до 0,005 МПа | Кабели силовые всех напряжений | Кабели связи |
Водопровод | * | 1,5 | 1,0 | 2,0 | 1,0 | |
Канализация бытовая | * | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 1,0 | |
Тепловые сети | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2,0 | |
Газопровод давлением до 0,005 МПа | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 1,0 | |
Кабели силовые всех напряжений | 0,5 | 0,5 | 2,0 | 2,0 | 1,0 | |
Кабели связи | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | |
* От водопровода до канализационных труб: железобетонных и асбестоцемент-ных5 м; чугунных диаметром до 200 мм — 1,5 м; более 200 мм — 3 м; пластмассовых— 1,5 м. |
Благоустройство — это асфальтобетонные покрытия на автострадах, площадках и открытых стоянках, отмостки вокруг зданий, озеленение — посадка деревьев и кустарников на фоне газона с посевом многолетних трав. На свободных от застройки и дорожных покрытий площадях планируется устройство площадок отдыха, которые принимаются из расчета не более 1 м2 на одного работающего, с расстановкой переносного оборудования — скамеек и урн. Площадь участков, предназначенных для озеленения в пределах ограды СТОА, определяется из расчета не менее 3 м2 на одного рабочего.
Предельная площадь озеленения 15 % территории СТОА. Расстояния от зданий и сооружений до деревьев и кустарников принимаются согласно табл.3.3.
Таблица 3.3.
Расстояние от инженерных сетей до зелёных насаждений
Элементы зданий и сооружений, инженерные сети | Расстояние, м, до оси: | |
ствола деревьев | кустарников | |
Наружные границы стен и зданий | 1,5 | |
Опоры осветительной сети | - | |
Край тротуаров и садовых дорожек | 0,7 | 0,5 |
Бортовой камень или кромка полосы обочины дороги | 1,2 | |
Подземная бесканальная прокладка: газопроводов, канализации водопровода тепловых сетей кабелей силовых и связи | 1,5 | - - 0,7 |
Высота ограды территорий 1,6 м, где предусмотрено хранение автомобилей на площадках. Организация рельефа и вертикальная планировка разрабатываются с изменением рельефа местности путем снятия или подсыпки грунта для целей строительства, а также организации поверхностного водоотвода в зону расположения очистных сооружений производственных и дождевых сточных вод. На генплане по углам и в центре проектируемых зданий, по территории предприятия показываются отметки земли в виде дроби, где в числителе значения высоты после застройки (красная отметка), в знаменателе — до застройки (чёрная отметка). Уклоны поверхности будут приняты 0,03 м для глинистых грунтов, 0,03 м для песчаных грунтов, 0,05 м для просадочных грунтов.
Планировка территории требует предварительного уточнения перечня зданий и сооружений, площади их застройки и габаритные размеры в плане. По производственному признаку здания и сооружения размещаются по зонам, на которые делится территория:
· за пределами ограды, где размещаются стоянки автомобилей клиентов;
· производственная зона, где размещаются административно-бытовые и производственные помещения, стоянки автомобилей обслуживающего персонала;
· технические помещения — для зданий и сооружений инженерного обеспечения (котельная, трансформаторная подстанция, противопожарные резервуары, очистные сооружения);
· складские помещения, в том числе для размещения складов торговых точек.
Основные технико-экономические показатели генплана:
· общая площадь участка, га;
· площадь застройки, м2, которая определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями, кроме тротуаров, автомобильных дорог, отмосток, открытых стоянок автомобилей индивидуального пользования;
· площадь озеленения — площадь, занятая газонами, зелеными насаждениями, м2;
· площадь покрытия — сумма площадей тротуаров и асфальтовых покрытий, м2;
· плотность застройки СТОА — определяется отношением площади застройки к площади участка СТОА;
· коэффициент озеленения — отношение площади озеленения к общей площади СТОА;
· коэффициент использования территории — отношение площади, занятой зданиями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленением, к общей площади СТОА.
Технологическая планировка производственных участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.
Разработка общего объемно-планировочного решения зданий Автоцентра происходит по площадям отдельных помещений, рассчитанных по удельным показателям, и геометрическим размерам, а также конфигурации отдельных зон и участков, что требует укрупненной проработки их планировочных решений.
Уточнение и окончательная доработка технологических планировок зон и участков выполняются на основе площадей помещений исходя из принятого общего объемно-планировочного решения зданий. Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей 01—89 ВСН (Минавтотранс, 1990).
На территории СТОА расположены:
· основное здание (производственные, складские, административно-бытовые помещения);
· очистные сооружения;
· стоянку автомобилей, ожидающих ремонта;
· стоянку отремонтированных автомобилей;
· склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена;
Помещения, предназначенные для работы с клиентами, размещены так, что клиенты имеют свободный доступ к посту приёмки и выдачи автомобилей, но не могут пройти в производственные зоны СТОА. Склады лакокрасочных материалов и химикатов, кислорода, ацетилена, карбида кальция находятся в отдельных сооружениях на территории СТОА, так как их размещение в производственном корпусе сопряжено со взрыво- и пожаробезопасностью.
Открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТОА оборудуются вне территории станции. Основа планировочного решения СТОА состоит из схемы производственного процесса, состава помещений, объёмно-планировочного решения, а также противопожарных и санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к отдельным зонам и участкам.
Производственная часть комплексной СТОА может включает следующие зоны, участки и отделения: уборки, мойки, сушки, полировки кузова; приемки-выдачи; диагностики; ТО, ТР, гарантийного обслуживания; смазки; ремонта кузова; полной или частичной окраски; противокоррозионной обработки кузова; ремонта приборов системы питания; ремонта электротехнических приборов; ремонта агрегатов; механических работ; работ по утилизации автомобилей; диспетчерскую, бюро контроля загрузки постов и нормирования. Расположение основных зон и производственных участков СТОА соответствует схеме технологического процесса в одном здании, без деления предприятия на мелкие помещения.
Посты (линии) уборочно-моечных работ обычно размещаются в отдельных помещениях, что обусловлено характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения). Проёмы для проезда автомобилей из помещений постов мойки и уборки в смежные помещения закрыты водонепроницаемыми шторами. Зона уборочно-моечных работ расположена с учетом возможного использования её как перед ТО и ТР, так и в качестве самостоятельной услуги, т.е. без последующего проезда по территории СТОА.
В составе производственного здания предприятия предусматривают помещения для размещения оборудования закрытого типа (без открытой поверхности) для очистки сточных вод. Зона приемки-выдачи должна быть смежной как с административно-коммерческой, так и с производственной частью СТОА. К этой зоне примыкает участок диагностики, который следует располагать так, чтобы им было удобно пользоваться и при проверке качества ТО и ТР, и при диагностике автомобиля по рекламации потребителя.
Посты диагностики расположены в обособленных помещениях, и в общем помещении с постами ТО и ТР. Линии (посты) общей диагностики Д-1 тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения, сигнализации размещены в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты углубленной диагностики Д-2, связанные с проверкой тягово-экономических качеств автомобилей, из-за повышенного шума при работе стенда обустроены в изолированных помещениях.
Зона ТО и ТР является основной по характеру производственного процесса, она связана со всеми производственными участками и центральным складом. Посты ТР оборудованы в общем помещении с постами ТО.
|
![]() |
![]() |
Рис.3.3. Структура управления автоцентра
По нашему мнению, организационная структура управления данного автоцентра удовлетворяет требованиям и отвечает (соответствует) поставленным целям.
Рис.3.4. Организационная структура производственного отдела
Таблица 3.4.
Перечень функциональных обязанностей структурных подразделений и исполнителей
№ пп | Перечень специфических функций | Перечень структурных подразделений и функциональных исполнителей |
Руководство цехом. Принятие решений по важнейшим вопросам, связанных с работой цеха. Составление и контроль за выполнением должностных инструкций. | Начальник цеха | |
Контроль качества, выполняемых работ. Работа с клиентами при выдаче автомобилей из ремонта. Работа со страховыми компаниями. | Мастер цеха | |
Работа с клиентами при приёме автомобилей в ремонт, а также для их утилизации. | Мастер-приёмщик | |
Работа со складом зап. частей. Заказ и контроль поставки зап. частей. | Менеджер по зап. частям | |
Работа со страховыми компаниями. Составление калькуляций, согласование выполненных работ, контроль за соблюдением условий договоров. | Менеджер по работе со страх. компаниями | |
Ремонт автомобилей | Механики |
Для утилизации автомобилей ВАЗ будет оборудованная асфальтовым покрытием площадка с ограждением и освещением, охраной, необходимой инфраструктурой, соответствующей техникой такой как, эвакуаторы, манипуляторы, погрузчики, тягачи — и персоналом. За утилизацию автомобилей ГАЗ местный бюджет будет платить сумму денег. Заключаются договора с ДЭЗами.
В общем же приближении алгоритм будет выглядеть следующим образом: в каждой дирекции будет действовать комиссия, в которую будут входить представители ГИБДД, управы и ОТИ (организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов). Обнаружив бесхозную машину, комиссия составляет акт, который ДЭЗ отсылает подрядчику. Тот выезжает на место и забирает автомобиль. Если машина явно подлежит утилизации, сразу же включается пресс. Но когда машина представляет еще какую–то материальную ценность и не похоже, что она брошена, её определяют на площадку для хранения. Если за месяц-два владелец не объявится — машина идет на разборку.
Такие транспортные средства подразделяются на две категории — неэксплуатируемые владельцами и вышедшие из эксплуатации по причине серьезных технических поломок. Разработан следующий комплекс действий - ликвидные запчасти реализуются через комиссионный магазин. Металл и масло сдаётся другим компаниям, которые специализируются на их утилизации. Причем, если за сданный металл фирма–приёмщик будет платить (1 800 рублей за тонну), то за масло — наоборот. Дело в том, что утилизация масла — процесс довольно дорогостоящий. Пластик и текстиль отправляются в утиль, на специальные перерабатывающие предприятия, которые сами будут вывозить этот мусор на своих машинах. Что касается запчастей, то годные, можно будет продавать, а также использовать при ремонте автомобилей.