Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам [1, стр. 42]:
для быстроходного (входного) вала
dвх = 24.3 мм;
для тихоходного (выходного)
dвых = 44.3 мм;
Рис. 3 [1, рис. 3.1(а), стр. 43]
Рис. 4 [1, рис. 3.1(в), стр. 43]
В приведенных формулах TБ, TТ - номинальные моменты, Н∙м. Большие значенияБольшие значения d и dk принимают для валов на роликоподшипниках, для валов шевронных передач и промежуточных валов соосных передач при твердости колеса выше 55 HRCэ.
Вычисленные значения диаметров откругляют в ближайшую сторону до стандартных (см. табл. 24.1[1]).
Диаметры валов быстроходного и тихоходного валов согласуют с диаметрами валов по табл. 24.27 [1] и с диаметрами отверстий устанавливаемых на них деталей (шкива, звездочки, полумуфты).
Принимаем диаметры и длины концов согласно таблице 24.28 [1]
dвх = 25 мм;
dвых = 45 мм;
Высоту tцил(tкон) заплечника, координату r фаски подшипника и размер f (мм) фаски колеса принимают в зависимости от диаметра d [1, стр. 42].
Диаметры под подшипники:
dП вх = 25+ 2∙3.5 = 32 мм;
dП вых = 45+ 2∙4 = 53 мм.
Принимаем посадочные места под подшипники согласно ГОСТ 27365-87 на подшипники роликовые конические однорядные повышенной грузоподъемности (табл. 24.16 [1]):
dП вх = 35 мм;
dП вых = 55 мм.
Диаметры безконтактных поверхностей:
dБП вх = 35 + 3∙2 = 41 мм;
dБП вых = 55 + 3∙3 = 64 мм.
Принимаем диаметр тихоходного вала для установки зубчатого колеса:
dК вых = 66 мм.