Требования к обслуживанию при посадке пассажира в вагон

7.1. Перед началом посадки пассажиров в вагон должны быть выполнены общие требования к готовности вагона к высадке/посадке пассажиров (см. п. 5).

7.2. Требования к действиям проводника при посадке

7.2.1. Посадка проводится в присутствии, под наблюдением и при участии проводника.

7.2.2. Проводником во время посадки не совершаются действия противоречащие нормам этикета, а также вызывающие или способные вызвать отрицательные эмоции у пассажиров, например: жевание, курение, громкий смех и т.д. Поза проводника открытая (например, руки опущены вниз), проводник не держит руки в карманах, на талии, бёдрах и т.д.


7.3. Требования к обслуживанию при проверке проездного документа пассажира

7.3.1. Проводник первым приветствует пассажира, который пришел на посадку, используя следующие фразы: «Здравствуйте», «Доброе утро (день, вечер). Пожалуйста, предъявите Ваш билет и документ, удостоверяющий личность». При этом проводник должен улыбаться пассажиру и находиться лицом к нему.

7.3.2. Фамилия, имя, отчество (далее – ФИО) пассажира, на предъявленном проездном документе, сверяется, с документом, удостоверяющим личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность).

7.3.3. Посторонние лица (лица, не имеющие проездного документа и не являющиеся провожающими, или лица, имеющие билет, ФИО которых не соответствуют указанным в билете) в вагон не допускаются.

7.4. Требования к обслуживанию при проходе пассажира в вагон

7.4.1. После проверки документов, начинается посадка пассажира в вагон, при этом используются следующие фразы: «Добро пожаловать на поез, ваше место – номер (номер места, указывая, является ли место нижним/верхним/боковым), находится в купе номер (номер купе)».

7.4.2. Пассажирам, особенно пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми, оказывается помощь при посадке в вагон.

7.4.3. По просьбе пассажира и при наличии возможности проводник оказывает помощь в погрузке вещей пассажира в тамбур посадки.

7.5. Требования к информированию пассажиров перед отправлением поезда и сбору билетов.

7.5.1. Пассажиры по поездной радиосвязи оповещаются начальником пассажирского поезда об отправлении состава не менее чем за 10 минут, при этом используется следующая фраза: «Уважаемые пассажиры, наш поезд (название и номер поезда), следующий по маршруту (начальная и конечная остановка поезда) отправляется через 10 минут. Проверьте, пожалуйста, не оставили ли вы билеты и свои вещи у провожающих вас лиц. Провожающих просьба покинуть вагон».

7.5.2. Проводник оповещает пассажиров об отправлении поезда не менее чем за 5 минут, при этом используется следующая фраза: «Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется, проверьте, пожалуйста, не оставили ли вы билеты и свои вещи у провожающих вас лиц. Провожающих просьба покинуть вагон».

7.5.3. Не позднее чем через 5 минут после отправления поезда проводник начинает сбор билетов у пассажиров. При сборе билетов у пассажиров рекомендуется использовать следующие фразы: «Еще раз доброе утро (день, вечер). Пожалуйста, предъявите Ваши билеты и прослушайте справочную информацию, транслируемую по поездному радио».

7.5.4. При сборе билетов пассажирам предоставляется информация о местонахождении начальника пассажирского поезда, наличии и режиме работы вагона-ресторана, оказываемых услугах, местах отведенных для курения, требованиях пожарной и личной безопасности, местах размещения справочной информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: