Неопределенность в управленческих решениях. Критерии принятия решений в условиях неопределенности. Игровой подход к решению задач принятия решений, игры с природой. Примеры применения.
Экспертные методы принятия решений. Эксперты и экспертиза, получение экспертных оценок. Способы измерения объектов и методы обработки информации, получаемой от экспертов. Проверка согласованности и достоверности экспертных оценок, формирование обобщенной оценки. Экспертные методы при принятии решений, метод Дельфи. Примеры применения методов экспертных оценок.
Практические занятия
Цель проведения занятий на ПК – развитие у студентов навыков по использованию математических моделей и компьютерных технологий для решения конкретных задач в сфере экономики и научно-исследовательской деятельности.
При решении задач используются стандартные офисные средства Microsoft Excel (MS Excel).
Методика проведения занятий заключается в совместном решении студентами учебной группы под руководством преподавателя типовых задач небольшого размера по изучаемым темам дисциплины. Итогом таких занятий являются проведение лабораторного практикума и самостоятельное выполнение студентами лабораторной работы. При этом студенты используют учебные ресурсы института по данной дисциплине.
|
|
Цель лабораторного практикума (с выполнением лабораторной работы) – промежуточный контроль знаний студентов и оценка преподавателем степени усвоения ими учебного материала.
При решении задач используются средства Microsoft Excel (MS Excel).
Отчет по лабораторной работе (объем отчета – 5-7стр.) должен содержать:
• постановку экономической задачи;
• экономико-математическую модель с необходимыми комментариями по ее элементам;
• краткое описание компьютерной информационной технологии получения решения;
• анализ полученных результатов и предложения (рекомендации) лицу, ответственному за принятие решений.
При выполнении лабораторной работы студенты используют учебные ресурсы института по данной дисциплине.