Для решения воспитательных и учебных задач в рамках усвоения разделов дисциплины «Психология общения» могут быть использованы следующие интерактивные формы:
• Интерактивная экскурсия
• Использование кейс-технологий
• Проведение видеоконференций
• Круглый стол
• Мозговой штурм
• Фокус-группа
• Деловые и ролевые игры
• case-study (анализ конкретных, практических ситуаций)
• учебные групповые дискуссии
Наименование тем дисциплины | Интерактивные методы |
МодульI. Введение в психологию развития | |
1. 1. Предмет и задачи психологии развития. Проблемы психологии развития | Интерактивная экскурсия 2 ч. |
1. 2. Методология и методы Психологии развития | • case-study (анализ конкретных, практических ситуаций) 2 ч. |
1. 3. Теории психического развития. | • Использование кейс-технологий 2 ч. |
МодульII. Методологические основы психического развития | |
2.1.Закономерности и динамика психического развития. | • Деловые и ролевые игры 2 ч. |
2.2.Предпосылки и условия психического развития | • case-study (анализ конкретных, практических ситуаций) 2 ч. |
2.3.Проблема периодизации психического развития. | • учебные групповые дискуссии 2 ч. |
2.4.Понятие возраста и его структурных компонентов | Интерактивная экскурсия 2 ч. |
Модуль III. Особенности психического развития на различных возрастных этапах | |
3.1.Младенчество. | • Тренинг 2 ч. |
3.2.Ранний возраст. | • учебные групповые дискуссии 2 ч. |
3.3.Дошкольный возраст | • Мозговой штурм 2 ч. |
3.4.Психология младшего школьника. | • Дебаты 2 ч. |
3.5.Психологические особенности подростка | • Интерактивная экскурсия 2 ч. |
3.6.Психология юности | • case-study (анализ конкретных, практических ситуаций) 2 ч. |
3.7.Психология зрелости и старости | • учебные групповые дискуссии 2 ч. |
Предполагаемые результаты использования интерактивных занятий в работе со студенческой группой:
|
|
• Повышение эффективности занятий, интереса студентов к познавательной деятельности.
• Формирование и развитие у студентов коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов между студентами (умение жить в диалоговой среде; понимание, что такое диалог и зачем он нужен).
• Формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным поступкам (способность критически мыслить; умение делать обоснованные выводы; умение решить проблемы и разрешить конфликты; умение принимать решение и нести ответственность за них).
• Формирование и развитие навыков планирования (способность прогнозировать и проектировать свое будущее).
Принципы работы на интерактивном занятии:
• Занятие – не лекция, а общая работа.
|
|
• Суммарный опыт группы больше опыта тренера.
• Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.
• Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
• Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).
• Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.