Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование-формирование составов поездов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов поездов. Все эти процессы взаимосвязаны между собой и во многом зависят от числа и специализации путей в сортировочном парке, а также от взаимодействия в работе горки и вытяжек формирования.
Во избежание враждебных передвижений в хвостовойгорловине сортировочного парка (при перестановке сформированных составов в парк отправления) целессобразно разбить все сортировочные пути на две группы: одну половину парка-для четного, другую- для нечетного вагонопотока.
Для вагонов каждого назначния требуется обычно выделение одного пути. При суточном поступлении на одно назначение более 200 вагонов желательно выделение двух путей. Если вагонопоток какго-либо назаначения невелик (не более 25-30 вагонов в сутки), то отдельный путь не закрепляется.
Для каждого назначения сборных поездов, местных назначений (ГД, ПП, завод) и вагонов, требующих отцепочного ремонта, необходимо выделять по одному сортировочному пути.
для групповых поездов желательно иметь в сортировочном паркепо одному пути для каждого назначения поездной группы.
Предварительно устанавливается число путей, которое может быть выделено для накопления и формирования групповых поездов:
Пгр=Псп-(Пм+По+Псб+Прем+ ),
где Псп - общее число путейв сортировочном парке
Пм – число путей, выделенных для местных нужд.
По – число путей, выделенных для одногруппных поездов.
Псб – число путей, выделенных для сборных поездов;
Прем – число путей для ремонтавагонов;
– число дополнительных путей в сортировочном парке;
Полученное значение Пгр должно быть меньше числа назначений поездных групп, но больше числа назначений групповых поездов, т.е 3< Пгр<7
Пгр=26-(3+11+3+0+3)=6