Человек и общество

1. B 4 № 24. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний

2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи

3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны

4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция

5) жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей

6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность

По­яс­не­ние.

Метод ис­клю­че­ния.

2 - Ре­ше­ния при­ни­ма­ет ис­клю­чи­тель­но глава семьи.

3 - Жен­щи­на ра­бо­та­ет ис­клю­чи­тель­но в хо­зяй­стве.

4 - Огра­ни­за­ция быта не вы­сту­па­ет ос­нов­ной эко­но­ми­че­ской функ­ци­ей такой семьи.

Ответ: 156

Ответ: 156

2. B 4 № 172. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие эли­тар­ную куль­ту­ру. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) вы­со­кая со­дер­жа­тель­ная слож­ность

2) де­мо­кра­тизм

3) ори­ен­та­ция на узкий круг це­ни­те­лей

4) ши­ро­кая ре­клам­ная кам­па­ния

5) со­от­вет­ствие изыс­кан­ным вку­сам

6) без­гра­нич­ное са­мо­вы­ра­же­ние ав­то­ра

По­яс­не­ние.

Эли­тар­ная куль­ту­ра — это «вы­со­кая куль­ту­ра», про­ти­во­по­став­ля­е­мая мас­со­вой куль­ту­ре по типу воз­дей­ствия на вос­при­ни­ма­ю­щее со­зна­ние, со­хра­ня­ю­ще­го его субъ­ек­тив­ные осо­бен­но­сти и обес­пе­чи­ва­ю­ще­го смыс­ло­об­ра­зу­ю­щую функ­цию. Ее ос­нов­ной идеал — фор­ми­ро­ва­ние со­зна­ния, го­то­во­го к ак­тив­ной пре­об­ра­зу­ю­щей де­я­тель­но­сти и твор­че­ству в со­от­вет­ствии с объ­ек­тив­ны­ми за­ко­на­ми дей­стви­тель­но­сти. Дан­ное по­ни­ма­ние эли­тар­ной куль­ту­ры, экс­пли­ци­ро­ван­ное из по­доб­но­го ее осо­зна­ния как куль­ту­ры вы­со­кой, кон­цен­три­ру­ю­щей ду­хов­ный, ин­тел­лек­ту­аль­ный и ху­до­же­ствен­ный опыт по­ко­ле­ний, пред­став­ля­ет­ся, по мне­нию рос­сий­ских куль­ту­ро­ло­гов, более точ­ным и адек­ват­ным, чем по­ни­ма­ние эли­тар­но­го как аван­гард­но­го

Ответ: 1356

Ответ: 1356

3. B 4 № 209. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, свой­ствен­ные на­род­ной куль­ту­ре. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ав­тор­ство часто не опре­де­ле­но

2) носит пре­иму­ще­ствен­но ком­мер­че­ский ха­рак­тер

3) не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для сво­е­го вос­при­я­тия

4) по­яви­лась рань­ше дру­гих форм куль­ту­ры

5) рас­счи­та­на на узкий круг це­ни­те­лей

По­яс­не­ние.

5 - не под­хо­дит, по­то­му что народ - не узкий круг об­ще­ства.

2 - При рож­де­нии на­род­ной куль­ту­ры по­ня­тия "ком­мер­че­ский" даже не су­ще­ство­ва­ло.

Ответ: 134

Ответ: 134

4. B 4 № 320. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, при­су­щие ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) при­о­ри­тет кол­лек­ти­вист­ских цен­но­стей

2) рост чис­лен­но­сти ра­бо­че­го клас­са

3) вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность

4) ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

5) гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки и фи­нан­сов

По­яс­не­ние.

Ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству при­су­ще:

1. рост чис­лен­но­сти ра­бо­че­го клас­са;

2. вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность.

При­о­ри­тет кол­лек­ти­вист­ских цен­но­стей ха­рак­те­рен для тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

Ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки и фи­нан­сов для пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.

Ответ: 23

Ответ: 23

5. B 4 № 357. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, от­ли­ча­ю­щие гло­баль­ные про­бле­мы от дру­гих про­блем че­ло­ве­че­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) тре­бу­ют для сво­е­го раз­ре­ше­ния сов­мест­ных уси­лий го­су­дарств мира

2) воз­ник­ли во вто­рой по­ло­ви­не про­шло­го века

3) от­ра­жа­ют про­ти­во­ре­чие между по­треб­но­стя­ми людей и воз­мож­но­стя­ми

4) вы­зва­ны не­хват­кой при­род­ных ре­сур­сов

5) носят мас­штаб­ный ха­рак­тер

По­яс­не­ние.

Гло­баль­ные про­бле­мы - со­во­куп­ность про­блем че­ло­ве­че­ства, ко­то­рые вста­ли перед ним во вто­рой по­ло­ви­не XX века и от ре­ше­ния ко­то­рых за­ви­сит су­ще­ство­ва­ние ци­ви­ли­за­ции.

Все гло­баль­ные про­бле­мы вза­и­мо­свя­за­ны.

От­ли­чи­тель­ные черты гло­баль­ных про­блем: 1, 2, 5. Гло­баль­ные про­бле­мы не новы, пред­став­ля­ют собой обостре­ние, углуб­ле­ние, мас­штаб­ное рас­ши­ре­ние су­ще­ство­вав­ших ранее про­блем.

Пра­виль­ный ответ 125

Ответ: 125

Ответ: 125

6. B 4 № 394. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, при­су­щие пост­ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) раз­ви­тие сферы услуг

2) рост чис­лен­но­сти ра­бо­че­го клас­са

3) от­сут­ствие со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

4) ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

5) новые ин­тел­лек­ту­аль­ные тех­но­ло­гии

По­яс­не­ние.

Во вто­рой по­ло­ви­не XX в. раз­ви­тые стра­ны всту­па­ют в новую ста­дию, на­зван­ную пост­ин­ду­стри­аль­ным (ин­фор­ма­ци­он­ным, ин­фор­ма­ци­о­наль­ным, об­ще­ством зна­ний) об­ще­ством. Пост­ин­ду­стри­а­лизм - новая, более вы­со­кая сту­пень раз­ви­тия по срав­не­нию со ста­ди­ей ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства. Ос­нов­ной чер­той пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние ком­пью­тер­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го укла­да про­из­вод­ства, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но про­из­вод­ство бо­гат­ства пре­иму­ще­ствен­но по­сред­ством «зна­ний и ин­фор­ма­ции». Ин­фор­ма­ти­за­ция про­ни­зы­ва­ет все сферы жизни об­ще­ства: не толь­ко про­из­вод­ство благ и услуг, но и до­маш­нее хо­зяй­ство, а также куль­ту­ру и ис­кус­ство.

От­но­си­тель­но и аб­со­лют­но рас­тет сфера про­из­вод­ства не­ма­те­ри­аль­ных форм бо­гат­ства и услуг.

Сле­до­ва­тель­но, черты, при­су­щие пост­ин­ду­сто­ри­аль­но­му об­ще­ству, ука­за­ны под циф­ра­ми 1, 4, 5.

Ответ: 145

Ответ: 145

7. B 4 № 468. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке свой­ства че­ло­ве­ка, име­ю­щие со­ци­аль­ную при­ро­ду. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) спо­соб­ность к сов­мест­ной пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти

2) стрем­ле­ние к са­мо­ре­а­ли­за­ции

3) уме­ние при­спо­саб­ли­вать­ся к при­род­ным усло­ви­ям

4) устой­чи­вые взгля­ды на мир и свое место в нем

5) по­треб­ность в воде, пище, от­ды­хе

По­яс­не­ние.

Свой­ства че­ло­ве­ка, име­ю­щие со­ци­аль­ную при­ро­ду - это спо­соб­ность к сов­мест­ной пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, стрем­ле­ние к са­мо­ре­а­ли­за­ции и устой­чи­вые взгля­ды на мир и свое место в нем. А уме­ние при­спо­саб­ли­вать­ся к при­род­ным усло­ви­ям и по­треб­ность в воде, пище, от­ды­хе - это свой­ства че­ло­ве­ка, име­ю­щие фи­зио­ло­ги­че­скую при­ро­ду.

Пра­виль­ное ре­ше­ние ука­за­но циф­ра­ми 1,2,4.

Ответ: 1,2,4

Ответ: 1,2,4

8. B 4 № 542. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке об­ще­ствен­ные яв­ле­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) воз­ник­но­ве­ние го­су­дар­ства

2) ге­не­ти­че­ская пред­рас­по­ло­жен­ность к от­дель­ным за­бо­ле­ва­ни­ям

3) про­яв­ле­ния на­след­ствен­но­сти

4) фор­ми­ро­ва­ние наций

5) чув­ствен­ное вос­при­я­тие мира

6) раз­ви­тие рынка

По­яс­не­ние.

235 - от­но­сят­ся к био­ло­ги­че­ским яв­ле­ни­ям

Ответ: 146

Ответ: 146

9. B 4 № 616. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке осо­бен­но­сти, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния че­ло­ве­ком мира. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.

1) тео­ре­ти­че­ское обоб­ще­ние фак­тов

2) кон­ста­та­ция про­те­ка­ния от­дель­ных со­бы­тий

3) об­раз­ность и ори­ги­наль­ность от­ра­же­ния объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти

4) стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­му, ис­тин­но­му зна­нию

5) изу­че­ние про­цес­сов и яв­ле­ний со сто­ро­ны за­ко­но­мер­но­стей и при­чин

По­яс­не­ние.

К ос­нов­ным осо­бен­но­стям на­уч­но­го по­зна­ния от­но­сят­ся тео­ре­ти­че­ское обоб­ще­ние фак­тов (1), стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­му, ис­тин­но­му зна­нию, объ­ек­тив­но­му, изу­че­ние про­цес­сов и яв­ле­ний со сто­ро­ны за­ко­но­мер­но­стей и при­чин.

Об­раз­ность и ори­ги­наль­ность от­ра­же­ния объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти свой­ствен­на для ху­до­же­ствен­но­го по­зна­ния.

Кон­ста­та­ция про­те­ка­ния от­дель­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к жи­тей­ско­му, обы­ден­но­му по­зна­нию. Люди науки на­блю­да­ют, экс­пе­ри­мен­ти­ру­ют, на­кап­ли­ва­ют зна­ния, обоб­щая их на тео­ре­ти­че­ском уров­не, вы­дви­гая ги­по­те­зы и тео­рии.

Пра­виль­ная по­сле­до­ва­тель­ность 145

Ответ: 145

Ответ: 145

10. B 4 № 875. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке черты, при­су­щие толь­ко на­уч­но­му по­зна­нию. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ис­поль­зо­ва­ние по­ня­тий

2) ло­ги­че­ское вы­ве­де­ние умо­за­клю­че­ний

3) экс­пе­ри­мен­таль­ное под­твер­жде­ние ре­зуль­та­тов

4) от­кры­тость ра­ци­о­наль­ной кри­ти­ке лю­бо­го по­ло­же­ния

5) опора на дан­ные опыта чув­ствен­но­го по­зна­ния

По­яс­не­ние.

Из опре­де­ле­ния на­уч­но­го по­зна­ния видно, что оно опи­ра­ет­ся на точ­ные факты, экс­пе­ри­мен­ты, обос­но­ван­ность, кри­тич­ность. Черты при­су­ще толь­ко на­уч­но­му по­зна­нию:

-экс­пе­ри­мен­таль­ное под­твер­жде­ние ре­зуль­та­тов

-от­кры­тость ра­ци­о­наль­ной кри­ти­ке лю­бо­го по­ло­же­ния

Пра­виль­ный ответ 34

Ответ: 34

Ответ: 34

11. B 4 № 1319. Ука­жи­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния

1) Уче­ные-вул­ка­но­ло­ги на­блю­да­ют за ак­тив­но­стью вул­ка­на Этна

2) Уче­ные-ис­то­ри­ки вы­дви­ну­ли ги­по­те­зу про­ис­хож­де­ния на­зва­ния «Русь» от при­бал­тий­ско­го пле­ме­ни ругов.

3) Эко­но­ми­сты тео­ре­ти­че­ски обос­но­ва­ли пер­спек­ти­вы раз­ви­тия гло­баль­ной эко­но­ми­ки.

4) Эко­ло­ги про­ве­ли при по­мо­щи спе­ци­аль­но­го зонда замер про­зрач­но­сти вод озера Бай­кал.

5) Опыт­но-экс­пе­ри­мен­таль­ным путем спе­ци­а­ли­сты в об­ла­сти ген­ной ин­же­не­рии вы­яви­ли ген, спо­соб­ству­ю­щий за­бо­ле­ва­нию раком.

По­яс­не­ние.

Ос­но­вой эм­пи­ри­че­ских ме­то­дов яв­ля­ют­ся чув­ствен­ное по­зна­ние (ощу­ще­ние, вос­при­я­тие, пред­став­ле­ние) и дан­ные при­бо­ров. К числу этих ме­то­дов от­но­сят­ся:

-на­блю­де­ние — це­ле­на­прав­лен­ное вос­при­я­тие яв­ле­ний без вме­ша­тель­ства в них;

-экс­пе­ри­мент — изу­че­ние яв­ле­ний в кон­тро­ли­ру­е­мых и управ­ля­е­мых усло­ви­ях;

-из­ме­ре­ние

-срав­не­ние — вы­яв­ле­ние сход­ства или раз­ли­чия объ­ек­тов или их при­зна­ков.

Ответ: 145

Ответ: 145

12. B 4 № 1393. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) обособ­ле­ние от при­ро­ды

2) от­сут­ствие вза­и­мо­свя­зи под­си­стем и об­ще­ствен ных ин­сти­ту­тов

3) спо­соб­ность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­раз­ви­тию

4) вы­де­ле­ние из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) по­сто­ян­ные из­ме­не­ния

6) воз­мож­ность де­гра­да­ции от­дель­ных эле­мен­тов

По­яс­не­ние.

В фи­ло­соф­ской науке об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся как ди­на­ми­че­ская са­мо­раз­ви­ва­ю­ща­я­ся си­сте­ма, т.е. такая си­сте­ма, ко­то­рая спо­соб­на, се­рьез­но из­ме­ня­ясь, со­хра­нять в то же время свою сущ­ность и ка­че­ствен­ную опре­де­лен­ность. При этом си­сте­ма по­ни­ма­ет­ся как ком­плекс вза­и­мо­дей­ству­ю­щих эле­мен­тов. В свою оче­редь, эле­мен­том на­зы­ва­ет­ся не­ко­то­рый далее не­раз­ло­жи­мый ком­по­нент си­сте­мы, при­ни­ма­ю­щий не­по­сред­ствен­ное уча­стие в ее со­зда­нии.

Ответ: 356

Ответ: 356

13. B 4 № 2640. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний

2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи

3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны

4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция

5) жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей

6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность

По­яс­не­ние.

Метод ис­клю­че­ния.

2 - Ре­ше­ния при­ни­ма­ет ис­клю­чи­тель­но глава семьи.

3 - Жен­щи­на ра­бо­та­ет ис­клю­чи­тель­но в хо­зяй­стве.

4 - Огра­ни­за­ция быта не вы­сту­па­ет ос­нов­ной эко­но­ми­че­ской функ­ци­ей такой семьи.

Ответ: 156

Ответ: 156

14. B 4 № 2695. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ос­нов­ные при­зна­ки мо­раль­ных норм. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уста­нов­ле­ны го­су­дар­ством

2) вы­ра­жа­ют­ся в об­ще­ствен­ном мне­нии

3) обя­за­тель­ны для ис­пол­не­ния

4) ре­гу­ли­ру­ют об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния с по­зи­ций добра и зла

5) дают боль­шой про­стор для тол­ко­ва­ния

6) под­дер­жи­ва­ют­ся силой го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

По­яс­не­ние.

Мо­раль­ные нормы имеют оце­ноч­ный ха­рак­тер, их на­ру­ше­ние встре­ча­ет об­ще­ствен­ное осуж­де­ние. При­знак, ха­рак­тер­ный для норм мо­ра­ли: за их на­ру­ше­ние сле­ду­ет от­вет­ствен­ность в виде осуж­де­ния об­ще­ством, от­дель­ны­ми лю­дь­ми.

Пра­виль­ный ответ: 245.

Ответ: 245

Ответ: 245

15. B 4 № 2732. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ос­нов­ные при­зна­ки ми­ро­вых ре­ли­гий. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) боль­шое число по­сле­до­ва­те­лей во всем мире

2) ос­но­ва ре­ли­ги­оз­ной жизни от­дель­ных наций

3) про­по­ве­ду­ют ра­вен­ство всех людей

4) стре­мят­ся со­гла­со­вать жизнь с ре­ли­ги­оз­ны­ми нор­ма­ми

5) вера в до­сто­вер­ность и ис­тин­ность яв­ле­ний, при­ни­ма­е­мых без до­ка­за­тельств

6) носят на­д­эт­ни­че­ский ха­рак­тер, вы­хо­дя за пре­де­лы наций и го­су­дарств

По­яс­не­ние.

При­зна­ка­ми ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ют­ся:

1) боль­шое ко­ли­че­ство по­сле­до­ва­те­лей во все мире

2) про­по­ведь ра­вен­ства всех людей, что и объ­яс­ня­ет их рас­про­стра­нен­ность (эга­ли­тар­ность)

3) носят на­д­эт­ни­че­ский ха­рак­тер, вы­хо­дя за пре­де­лы наций и го­су­дарств (кос­мо­по­ли­тич­ность)

Пра­виль­ная по­сле­до­ва­тель­ность 1,3,6.

Ответ: 136

Ответ: 136

16. B 4 № 3652. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) учёт ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школь­ни­ков

2) со­кра­ще­ние учеб­но­го вре­ме­ни на му­зы­каль­ное об­ра­зо­ва­ние

3) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са

4) пре­по­да­ва­ние курса «По­ли­то­ло­гия» на фа­куль­те­тах по тех­ни­че­ским спе­ци­аль­но­стям

5) по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных язы­ков

6) вве­де­ние до­пол­ни­тель­но­го курса по ис­то­рии куль­ту­ры

По­яс­не­ние.

Гу­ма­ни­та­ри­за­ция об­ра­зо­ва­ния -си­сте­ма мер, на­прав­лен­ных на при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие об­ще­куль­тур­ных ком­по­нен­тов в со­дер­жа­нии об­ра­зо­ва­ния и т. о. на фор­ми­ро­ва­ние лич­ност­ной зре­ло­сти обу­ча­е­мых.

Пра­виль­ный ответ:456

Ответ: 456

Ответ: 456

17. B 4 № 3689. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки тео­ре­ти­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) про­ве­де­ние кон­троль­ных из­ме­ре­ний

2) вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние ги­по­тез

3) со­зда­ние ло­ги­че­ской мо­де­ли изу­ча­е­мо­го объ­ек­та

4) опи­са­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний

5) про­ве­де­ние на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та

6) объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей

По­яс­не­ние.

Вы­де­ля­ют два уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния: эм­пи­ри­че­ский (опыт­ный, чув­ствен­ный) и тео­ре­ти­че­ский (ра­ци­о­наль­ный). Эм­пи­ри­че­ский уро­вень по­зна­ния вы­ра­жен в на­блю­де­нии и экс­пе­ри­мен­те, тогда как тео­ре­ти­че­ский — в обоб­ще­нии ре­зуль­та­тов эм­пи­ри­че­ско­го уров­ня в ги­по­те­зах, за­ко­нах и тео­рия.

Пра­виль­ный ответ: 236

Ответ: 236

Ответ: 236

18. B 4 № 3765. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) обособ­ле­ние от при­ро­ды

2) на­ли­чие под­вер­жен­ных из­ме­не­ни­ям под­си­стем

3) обособ­лен­ность эле­мен­тов

4) са­мо­ор­га­ни­за­ция и са­мо­раз­ви­тие

5) по­яв­ле­ние новых эле­мен­тов и свя­зей

6) мно­го­ас­пект­ность и це­лост­ность

Ответ:____________________________.

По­яс­не­ние.

Об­ще­ство - слож­ная ди­на­ми­че­ская си­сте­ма:

- еди­ная

- вза­и­мо­связь эле­мен­тов

- спо­соб­ность к раз­ви­тию

Пра­виль­ный ответ: 245

Ответ: 245

Ответ: 245

19. B 4 № 3913. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке про­яв­ле­ния тен­ден­ции гу­ма­ни­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства учеб­ных пред­ме­тов

2) со­кра­ще­ние вре­ме­ни изу­че­ния есте­ствен­ных наук

3) ори­ен­та­ция на ин­те­ре­сы и склон­но­сти уче­ни­ка

4) при­ме­не­ние тех­но­ло­гий, сбе­ре­га­ю­щих здо­ро­вье

5) осо­бое вни­ма­ние нрав­ствен­но­му вос­пи­та­нию

6) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са

Ответ:___________________.

По­яс­не­ние.

Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния есть по­во­рот всех зве­ньев учеб­но-вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са к лич­но­сти сту­ден­та, ува­же­ние к его че­ло­ве­че­ско­му до­сто­ин­ству.

Пра­виль­ный ответ:345

Ответ: 345

Ответ: 345

20. B 4 № 3987. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки эм­пи­ри­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) не­по­сред­ствен­ное на­блю­де­ние от­дель­ных фак­тов и яв­ле­ний

2) вы­дви­же­ние и обос­но­ва­ние ги­по­тез

3) фик­са­ция обоб­ще­ний в виде за­ко­нов

4) по­лу­че­ние ко­ли­че­ствен­ных дан­ных об изу­ча­е­мом объ­ек­те

5) раз­ра­бот­ка на­уч­ных тео­рий

6) объ­яс­не­ние су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей

Ответ:_________________.

По­яс­не­ние.

Вы­де­ля­ют два уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния: эм­пи­ри­че­ский (опыт­ный, чув­ствен­ный) и тео­ре­ти­че­ский (ра­ци­о­наль­ный). Эм­пи­ри­че­ский уро­вень по­зна­ния вы­ра­жен в на­блю­де­нии и экс­пе­ри­мен­те, тогда как тео­ре­ти­че­ский — в обоб­ще­нии ре­зуль­та­тов эм­пи­ри­че­ско­го уров­ня в ги­по­те­зах, за­ко­нах и тео­ри­ях.

Пра­виль­ный ответ:14

Ответ: 14

Ответ: 14

21. B 4 № 4024. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) субъ­ек­тив­ный ха­рак­тер ис­поль­зу­е­мых суж­де­ний

2) до­ступ­ная форма из­ло­же­ния

3) экс­пе­ри­мен­таль­ная про­вер­ка ре­зуль­та­тов

4) опора на ав­то­ри­тет

5) вза­и­мо­связь тео­ре­ти­че­ско­го и эм­пи­ри­че­ско­го уров­ней

6) раз­ра­бот­ка спе­ци­аль­но­го по­ня­тий­но­го ап­па­ра­та

Ответ:________________.

По­яс­не­ние.

Вы­де­ля­ют два уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния: эм­пи­ри­че­ский (опыт­ный, чув­ствен­ный) и тео­ре­ти­че­ский (ра­ци­о­наль­ный). Эм­пи­ри­че­ский уро­вень по­зна­ния вы­ра­жен в на­блю­де­нии и экс­пе­ри­мен­те, тогда как тео­ре­ти­че­ский — в обоб­ще­нии ре­зуль­та­тов эм­пи­ри­че­ско­го уров­ня в ги­по­те­зах, за­ко­нах и тео­рия.

Пра­виль­ный ответ: 356

Ответ: 356

Ответ: 356

22. B 4 № 4209. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке про­яв­ле­ния мас­со­вой куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) пре­мье­ра филь­ма ужа­сов

2) фе­сти­валь ре­клам­ных ро­ли­ков

3) пе­ре­из­да­ние де­тек­ти­ва-бест­сел­ле­ра

4) вы­став­ка ху­дож­ни­ков-аван­гар­ди­стов

5) об­ласт­ной смотр фольк­лор­ных кол­лек­ти­вов

6) от­кры­тие меж­ду­на­род­но­го кон­кур­са пи­а­ни­стов

Ответ:_____________.

По­яс­не­ние.

Мас­со­вая куль­ту­ра или поп-куль­ту­ра, мас­скуль­ту­ра, куль­ту­ра боль­шин­ства — куль­ту­ра, по­пу­ляр­ная и пре­об­ла­да­ю­щая среди ши­ро­ких слоев на­се­ле­ния в дан­ном об­ще­стве. Она вклю­ча­ет в себя такие яв­ле­ния, как спорт, раз­вле­че­ния, быт, му­зы­ка, имеет ком­мер­че­скую на­прав­лен­ность и раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер.

пра­виль­ный ответ:123

Ответ: 123

Ответ: 123

23. B 4 № 4359. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке осо­бен­но­сти ре­фор­мы как формы со­ци­аль­ных из­ме­не­ний и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) су­ще­ствен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, вво­ди­мые за­кон­ным путём

2) смена пра­вя­щей груп­пи­ров­ки при со­хра­не­нии су­ще­ству­ю­щих об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

3) по­сте­пен­ное из­ме­не­ние в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ства, про­ис­хо­дя­щее под вли­я­ни­ем объ­ек­тив­ных фак­то­ров

4) круп­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, про­во­ди­мые по ини­ци­а­ти­ве вла­стей

5) мас­штаб­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, не за­тра­ги­ва­ю­щие фун­да­мен­таль­ных основ жизни об­ще­ства

Ответ:_______________.

По­яс­не­ние.

Ре­фор­ма (лат. reformo) — пре­об­ра­зо­ва­ние, вво­ди­мое за­ко­но­да­тель­ным путем. В част­но­сти про­цесс пре­об­ра­зо­ва­ния го­су­дар­ства, на­чи­на­е­мый вла­стью по не­об­хо­ди­мо­сти. Ко­неч­ная цель любой ре­фор­мы — укреп­ле­ние и об­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­ных основ, что, од­на­ко, не все­гда несёт за собой улуч­ше­ние уров­ня жизни, со­кра­ще­ние го­су­дар­ствен­ных рас­хо­дов и на­о­бо­рот — уве­ли­че­ние до­хо­дов.

Пра­виль­ный ответ: 145

Ответ: 145

Ответ: 145

24. B 4 № 4396. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты об­ще­ства ин­ду­стри­аль­но­го типа и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ме­ха­ни­за­ция и ав­то­ма­ти­за­ция про­из­вод­ства и управ­ле­ния

2) опре­де­ля­ю­щая роль ур­ба­ни­за­ции в со­ци­аль­ной жизни

3) вы­со­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

4) гос­под­ство церк­ви и армии в по­ли­ти­че­ской сфере об­ще­ства

5) гос­под­ство сель­ско­го на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства

6) се­рий­ное про­из­вод­ство то­ва­ров мас­со­во­го по­треб­ле­ния

Ответ:__________________.

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные черты ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства:

1.про­мыш­лен­ность

2. круп­ная ма­шин­ная про­мыш­лен­ность

3. пре­об­ра­зо­ва­ние окру­жа­ю­щей среды

4. ин­тен­сив­ный путь раз­ви­тия

5. сред­ства про­из­вод­ства

6. ин­ди­ви­ду­а­лизм

7.сни­же­ние

8. се­ку­ля­ри­за­ция

9. де­мо­кра­тия, на­ли­чие соц.мо­биль­но­сти

10. ре­ша­ют­ся за­да­чи пре­одо­ле­ния не­гра­мот­но­сти

Пра­виль­ный ответ:1236

Ответ: 1236

Ответ: 1236

25. B 4 № 4507. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты че­ло­ве­ка, обу­слов­лен­ные био­ло­ги­че­ски, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) воз­раст­ные и по­ло­вые раз­ли­чия

2) тем­пе­ра­мент

3) осо­бен­но­сти нерв­ной си­сте­мы

4) са­мо­оцен­ка

5) опыт

6) осо­бен­но­сти ми­ро­воз­зре­ния

Ответ:___________.

По­яс­не­ние.

Уче­ные, об­суж­да­ю­щие эту про­бле­му, счи­та­ют че­ло­ве­ка про­дук­том био­ло­ги­че­ской и со­ци­аль­но-куль­тур­ной эво­лю­ции. Че­ло­век пре­вос­хо­дит жи­вот­ный мир. но как био­ло­ги­че­ский вид под­чи­ня­ет­ся за­ко­нам био­ло­гии – он ест, спит и т. п. В че­ло­ве­ке есть био­ло­ги­че­ские черты: нерв­но-пси­хи­че­ское раз­ви­тие, ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти фи­зио­ло­гии, пол, воз­раст и го­минид­ная три­а­да: пря­мо­хож­де­ние, осо­бое стро­е­ние руки, слож­ная струк­ту­ра мозга. По мне­нию фи­ло­со­фов, че­ло­ве­ка вы­де­ля­ет над жи­вот­ным миром и при­ро­дой на­ли­чие души – его ин­ди­ви­ду­аль­но­го духа.

Пра­виль­ный ответ:123

Ответ: 123

Ответ: 123

26. B 4 № 4544. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка, име­ю­щие пре­иму­ще­ствен­но со­ци­аль­ную при­ро­ду, и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) пре­об­ра­зо­вы­вать окру­жа­ю­щую среду

2) ви­деть цель своих дей­ствий

3) адап­ти­ро­вать­ся к при­род­ным усло­ви­ям

4) мыс­лить

5) про­из­во­дить потом­ство

6) че­ре­до­вать пе­ри­о­ды ак­тив­но­сти и от­ды­ха

Ответ:_____________.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: