Развитие отраслей пс. в конце 19-нач.20в

Становление психологии как самостоятельной науки стало возможным благодаря постепенному ее превращению из науки описательной в науку экспериментальную. Годом рождения психологии принято считать 1879 г., местом рождения - психологическую лабораторию в Университете г. Лейпцига, а «отцом» - немецкого психолога Вильгельма Вундта, который ввел в психологическую науку метод эксперимента и создал свою экспериментальную психологию. Развитие научного психологического знания в указанный период можно разделить на три направления.

1. Экспериментальная психология В. Вундта, предметом которой стало изучение сознания путем разложения его содержаний на простейшие элементы и последующий их анализ. В Германии экспериментальные методы Вундта разрабатывались Г. Эббингаузом в опытах по исследованию памяти. В Европе возникает Вюрцбургская школа профессора 0. Кюльпе, предметом ее изучения становится мышление. В Америке возникает структурализм Э. Титчинера как концепция понимания сознания.

2. Развитие других отраслей психологической науки, использующих эксперимент как основной исследовательский инструмент:

- дифференциальная психология Ф. Гальтона в Англии, изучающая специфику различий между людьми;

- метод тестов, разрабатываемый английскими исследователями А. Бине и Спирменом, американскими учеными Р. Кеттелом и Ст. Холлом, который на основе этих методов создает свою науку о развитии ребенка - педологию;

- формирование возрастной психологии как самостоятельной области научного знания;

- новая наука психотехника, или индустриальная психология, пионерами которой являлись Ф. Тейлор и Г. Мюнстерберг.

3. Развитие функционализма Ф. Брентано как противника экспериментальной психологии В. Вундта, а также всего ассоцианистического направления в психологии в целом. Дальнейшее развитие в Америке этого направления осуществляется учеником Ф. Брентано В. Джеймсом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: