ТЕМА 1. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
1. Р.Оуэн в своей реформе по совершенствованию деятельности текстильной фабрики делал акцент на:
1) управление человеческими ресурсами
2) совершенствование условий труда
3) формирование системы мотивации
4) повышение производительности труда
2.Ч.Бэббидж - основоположник идеи:
1) планирования труда
2) разделения умственного и физического труда
3) централизации управления
4) применения машинного труда
3.Важную роль в развитии управленческой мысли в XIX столетии сыграло:
1) развитие сельского хозяйства
2) рост промышленности
3) совершенствование прикладных ремесел
4) развитие торговли и рост товарооборота
4.Основная тенденция в производственной практике XIX века – это:
1) внедрение новой техники в производство
2) совершенствование управленческого аппарата
3) замена ручного труда машинным
4) обучение исполнителей
5.Сущность научного менеджмента состояла в:
1) строгом отборе кадров
2) дифференцированной оплате труда
|
|
3) постоянном обучении работников
4) направленных усилиях на повышение эффективности процесса производства
6. Ф. Тейлор является основателем школы:
1) классического управления
2) поведенческой
3) научного управления
4) человеческих отношений
7.Ф.Тейлор одним из первых стал использовать:
1) хронометраж исполнительных рабочих движений
2) должностные инструкции
3) систематический контроль за деятельностью исполнителей
4) нематериальные методы мотивации
8. Главной целью применения своей теории Ф.У.Тейлор считал:
1)максимальное увеличение производительности труда
2) совершенствование производственного процесса
3) повышение эффективности использования трудовых ресурсов
4) формирование принципов управления
9. В сфере управления Ф.Тейлор выделял:
1) планирование как самостоятельную функцию управления
2) систему контроля за деятельностью
3) особую роль руководителя
4) внимание к формированию корпоративного духа
10.Ф.Гилбрет и Л.Гилбрет занимались анализом:
1) движений работников в процессе труда
2) психологических особенностей работников
3) методов управления производством
4) способов стимулирования оплаты труда
11.Основной характеристикой школы человеческих отношений является:
1) определение оптимальных способов выполнения задач
2) перенос центра управления на отношения между людьми
3) изучение конфликтов в организации
4) выделение управления как особого вида деятельности
12. Согласно теории «Y» (Д.Макгрегор) основная задача организации заключается в:
1) интеграции её политики с индивидуальными целями её членов
|
|
2) определении мер наказания для нерадивых членов организации
3) разработке мер контроля за деятельностью
4) развитии творческого потенциала работников
13. Г.Гантт разработал первую научно обоснованную методику:
1) премиальной системы оплаты труда
2) обучения исполнителей
3) повышения производительности труда
4) определения профессиональных качеств исполнителей
14. Г.Гантт рассматривал человеческий фактор в качестве:
1) основного двигателя повышения эффективности производства
2) ресурса управления
3) активного фактора организации
4) источника инновационных идей
15. Г.Гантт - основоположник идей:
1) ситуационного подхода
2 ) графического изображения производственных потоков
3) плановой экономики
4) формирования организационной культуры
16. Г.Гантт активно поднимал проблему:
1) социальной ответственности бизнеса
2) совершенствования производственных процессов
3) профессионального развития персонала
4) формирования лидерства
17.Разработка Г.Гантта, появление которой привело к возникновению оперативного управления на производстве:
1) гибкая система оплаты труда
2) система плановых графиков
3) система почасовой оплаты
4) организация оперативного контроля
18. В классификации менеджмента Ф.и Л.Гилбреты выделяют следующие разновидности:
1 ) традиционный, переходный, научный
2) региональный, национальный, экологический
3) финансовой, стратегический, производственный
4) классический, эмпирический, практический
19. Микрохрономентр Ф.и Л. Гилбретов позволял определить:
1) время и способ выполнения рабочих движений
2) график трудоспособности исполнителя
3) методику выполнения трудовых операций
4) оплату труда исполнителя
20.Традиционный менеджмент в трудах Ф.и Л. Гилбретов имеет трактовку:
1) системы управления, основанной на эмпирической практике
2) системы управления, стремящейся к совершенствованию
3) тип управления, в котором исследования являются неотъемлемой частью
4) системы практических навыков и приемов управления
21. Анализ и экспериментирование в экспериментах Ф.и Л. Гилбретов привели к:
1) возникновению новой школы управления
2) развитию системы планирования промышленности
3) возникновению новых эффективных методов обучения рабочих
4) появлению системы управления складами
22. Цель своей предпринимательской деятельности Г. Форд видел в:
1) непрестанных усилиях зарабатывать еще больше денег
2) достижении власти и высокого положения в обществе
3) служении обществу
4) формировании эффективной организационной культуры
23.Решение проблемы снижения эффективности производства Г.Эмерсон видел в:
1) грамотной кадровой политике
2) улучшении организационной структуры
3) четком распределении премий среди лучших работников
4) специализации работников предприятия
24. В основу функционального разделения труда положена идея:
1) совершенствования управленческого аппарата
2) сборочного конвейера
3) восьми часового рабочего дня
4) использования детского труда
25.В качестве основы для расчета премиального вознаграждения Г.Эмерсон рассматривал:
1) количество работников предприятия
2) нормативы работы
3) масштаб производства
4) уровень сбыта
26. Г.Эмерсон выделял в структуре управления:
1) линейные и штабные звенья
2) вертикальные и горизонтального разделения труда
3) высший и низший уровни
4) формальные и неформальные группы
27. Г.Эммерсон рассматривал нормативы работы и времени как основу для:
1) расчета премиального вознаграждения
2) формирования должностных инструкций
3) организации производственных процессов
4) обучения рабочих
28. Нормализация условий работы, по Г.Эмерсону, является необходимой предпосылкой для:
1) роста производительности труда
|
|
2) формирования организационной культуры
3) создания системы мотивации
4) повышения эффективности контроля
29. Г.Эмерсон различал следующие виды труда:
1) напряженный и производственный
2) творческий и созидательный
3) ручной и конвейерный
4) управленческий и исполнительский
30. А.Файоль рассматривал менеджмент как:
1) систему управления ресурсами
2) систему распределения средств
3) последовательный ряд операций или функций
4) планомерность и организованность трудовой деятельности
31. А.Файоль рассматривал управление как:
1) комплексный универсальный процесс
2) научно обоснованное явление
3) развитие человеческих отношений
4) повышение эффективности производства
32. А.Файоль воспринимал предприятие как:
1) социальное образование
2) производственный комплекс
3) единый организм
4) многоуровневую структуру
33.Норма управляемости по А.Файолю - это количество:
1) подчиненных на одного руководителя
2) выполняемых заданий одним работником
3) времени, необходимое для управления организацией
4) руководителей в организации
34. А.Файоль полагал, что управление промышленными предприятиями должно строиться с учетом:
1) постоянных изменений, присущих рыночным отношениям
2) структуры организации
3) особенностей персонала организации
4) организационной культуры и корпоративного духа
35. Главный принцип менеджмента в концепции Л.Гьюлика и Л.Урвика - это:
1) соответствие людей структуре
2) реализация системного подхода
3) выполнение должностных полномочий
4) реализация производственных заданий
36.Д.Муни и А.Рейли считали, что эффективная организация – это система:
1) построенная на формальных принципах
2) связанная с эффективными взаимоотношениями руководителя и подчиненного
3) обусловленная влиянием внешней среды
4) отличающаяся четкой структурой
37. Организация по Э.Мэйо - это:
1) экономический объект
2) социальная структура, состоящая из личностей
3) субъект экономических отношений
4) производственная структура
38. М.П.Фоллет определила менеджмент как:
|
|
1) обеспечение выполнения работы с помощью других лиц
2) способ организации производства
3) совершенствование производственных операций
4) управление социально-экономическими процессами
39. М.П.Фоллет развивала идею, что решающее влияние на рост производительности труда оказывают факторы:
1) психологические
2) материальные
3) социальные
4) политические
40.Основной характеристикой школы человеческих отношений является:
1) определение оптимальных способов выполнения задач
2) перенос центра управления на отношения между людьми
3) изучение конфликтов в организации
4) выделение управления как особого вида деятельности
41.Д.Макклеланд выделяет наиболее влияющие на поведение индивида потребности в:
1) достижении, признании и власти
2) успехе, общении, понимании
3) карьерном росте, сопереживании, лидерстве
4) ответственности, власти, безопасности
42. Ч.Барнад понимал эффективность организации как:
1) достижение цели кооперации
2) повышение производительности труда
3) конкурентоспособность
4) удовлетворение индивидуальных мотивов работников