Изделие спроектировано или подготовлено для того, чтобы удовлетворить потребности определенного человека или группы людей, поэтому оно должно быть испытано в реальной ситуации на уроке или дома.
Применяя метод проектов, учитываются следующие моменты:
Все пять компонентов могут быть спроектированы в разной последовательности. Проект рассматривается как единое целое, а не ряд ступеней, которые нужно пройти одна за другой (не шаблон). С введением метода проектов по предмету технология у учащихся появляется дополнительный шанс исследовать, придумывать, по-новому решать проблему, создавать изделие, использовать его и оценивать в реальных условиях.
Оценка защиты выполненного проекта осуществляется по следующим критериям:
- соответствие содержания доклада проделанной проектной работе;
- умение объяснить научные основы проекта, самостоятельность его выполнения;
- качество проектного изделия;
- практическое использование проектного изделия;
- качество наглядных материалов (логика изложения, грамотность);
- использование знаний из других наук и учебных предметов;
- ответы на вопросы;
- полнота знаний по технологии;
- оригинальность решения проекта;
- культура речи.
Заключение
Достоинство метода проектов в том, что учащиеся видят перед собой конечный результат – изделие, которым можно пользоваться в быту, которое они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. При выполнении проектов учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания - это помогает им в профессиональном самоопределении.
Проектная деятельность – это самый творческий вид конструктивной деятельности школьников, приближающий их к условиям работы дизайнера. При таком способе организации работы образец как объект копирования отсутствует, нет и модели, которая должна, получится. Вместо этого ребенку предлагается набор условий, которые должны удовлетворить изготавливаемый предмет в эксплуатации.
Метод проектов помогает ученикам приобретать разнообразные знания и навыки, уточнять свои профессиональные планы. В технологическом образовании метод проектов позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию.
Приложение