Игры и упражнения на развитие памяти
Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра спарами слов. Упражнение можно выполнять, начиная с дошкольного возраста.Итак, запишите себе на лист 10 пар слов, связанных между собой по смыслу,например, стул - стол, кошка - собака, вилка - тарелка. Теперь следует прочитатьэти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощьюинтонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребенкупервые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словомповторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а дляразвития долговременной - выполните то же упражнение спустя полчаса.
Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза малышу, кладите в егоруки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, вкотором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.
Также рекомендуем развивать зрительную память детей. Для упражнениянеобходимо склеить 2 башни из коробков. В одной башне будет 3 коробка, а вдругой - 4. Сначала положите пуговицу в один из коробков, а задача ребенка -назвать, в какой башне и в каком отделении находится пуговица. Далее можнобудет использовать 2 пуговицы в разных башнях. Начинать выполнять упражнениеможно ребенку с 3 лет.
|
|
Чтобы развить память и внимание, хорошо работать с картинками "найдиотличия". Концентрируйтесь на деталях, шагая по улице, пытайтесь как можнобыстрее находить вещи по определенному признаку, например, окна с голубымизанавесками.
Яндекс.Директ
Слушаем и рисуем
Цель: развить слуховую память и внимание.
Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.
Матрешек будем рисовать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.
За ней сестра - вторая,
В жёлтом платье выступает.
Третья меньше второй:
Сарафанчик голубой.
У четвертой матрешки
Рост поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрешка -
В красненькой одежке.
Всех запомнить постарайся,
За рисунок принимайся!
По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.
***
Цель: развить слуховую память и внимание.
Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий егосодержание.
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комковснега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный.Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.