Претензионная работа на предприятии

Претензионная работа – это совокупность действий в лице юрисконсульта (юридической службы) по предъявлению и рассмотрению предъявленных претензий, а также по использованию полученной при этом информации.

Определив размер причиненного убытка на предприятии, сторона договора, право которой нарушено, может подать иск в суд. Однако, прежде чем это сделать, целесообразно отправить другой стороне претензии.

Претензионный порядок урегулирования споров может быть добровольным и обязательным.

Обязательный порядок предусмотрен для следующих отношений:

¾ Для железнодорожных перевозок.

¾ Перевозок речным транспортом.

¾ Морским транспортом.

¾ Автомобильные, воздушные перевозки.

¾ Пересылок почтовых отправлений и услуг связи.

¾ Требований об изменении и расторжении договоров (п.2 ст. 452 ГК РФ).

¾ В случае если он закреплен в договоре.

Досудебный порядок урегулирования споров имеет цель:

1. Обеспечить быстрейшее восстановление нарушенных прав, а также урегулирования возникающих разногласий по исполнению обязательств.

2. Способствовать выявлению и устранению причин и условий, порождающих факты неисполнения договорных обязательств, для улучшения работы по заключению и исполнению договоров.

Претензия – письменное требование кредитора к должнику об исполнении обязательств.

С экономической точки зрения претензии разделяются на три группы:

I. Надежное к получению – это тот случай, когда должник имеет достаточные денежные и иные материальные средства для расчетов с кредитором по имеющейся задолженности.

II. Сомнительные – когда кредитор не обладает полной уверенностью в том, что должник имеет возможность оплатить долг, либо сама претензия является спорной в отношении права требования или в отношении размеров требования.

III. Безнадежные к получению – когда кредитор имеет четкие сведения о полной невозможности получить причитающуюся задолженность (отсутствие у должника имущества, отсутствие сведений о месте нахождения).

Г.

Наиболее распространенным являются следующие претензии:

1) Возникающие из-за нарушения договора поставки (недопоставка товара, недостача, ненадлежащее качество, неоплата или несвоевременная оплата поставленного товара).

2) Вытекающие из договоров перевозки (самые распространенные).

3) По расчетам за выполненные работы, оказанные услуги, аренду помещений (имущества).

4) Связанные с нарушением договора строительного подряда (поставка материала более низкого качества, нарушение оговоренного порядка расчетов, завышение объемов выполненных работ, нарушение технологий строительства, нарушение сроков строительных работ и их сдача).

Претензионная работа состоит из 3-х основных частей:

1. Подготовка соответствующих материалов и предъявление организации претензий к ее должнику (дебиторов).

2. Рассмотрение поступающих претензий и принятие решений по ним.

3. Анализ предъявляемых претензий, обобщение полученных данных для соблюдения производственной, трудовой и финансовой дисциплины организации.

Порядок претензионной работы следующий:

Заинтересованная сторона направляет своему агенту письменное обращение (претензию), в котором излагает конкретные требования и дает их обоснование, а вторая сторона на 30-ый срок (либо тот, который указан в договоре) обязаны ответить на претензию. Не получение ответа на претензию, либо получение ответа, неудовлетворяющие требования заявителя, дает ему право обратиться в Арбитражный суд для разрешения спора по существу. Невыполнение этих обстоятельств, дает суду основание оставить исковое заявление без рассмотрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: