Анализ ресурсов и стратегии следует проводить одновременно для того, чтобы отобрать ресурсы, позволяющие получать максимальную отдачу. Это следует делать ежегодно.
(примеры) | имеющиеся в наличии | которые могут быть получены |
Финансовые Технологические Обеспечение(сырье) Производительность Персонал Возможности маркетинга Объем продаж Объем распределения |
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Как вы планируете довести свою продукцию до потенциальных покупателей?
В предыдущем разделе бизнес-плана описываются характеристики рынка, маркетинговая стратегия, приведенная в данном разделе, обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые предприниматель планирует осуществить для достижения своих целей.
Маркетинговая стратегия состоит из четырех основных компонентов:
Продукция-микс
· "продукция" означает "физическую продукцию плюс". Этот "плюс" поможет вам создать свой имидж и сделать его отличным от имиджа ваших конкурентов.
|
|
Место/распределение-микс
· каналы распределения имеют значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование.
Продвижение-микс
· продвижение на рынок имеет решающее значение в рыночной экономике. Оно должно быть предметом постоянного внимания. Основными способами продвижения на рынок являются личные продажи, реклама, продвижение на рынок и связи с общественностью.
Цена-микс
· является один из самых сложных компонентов, так как должны учитываться многие факторы, такие, как цели бизнеса, внешние факторы (конкуренты, потребители и т.д.) и внутренние факторы (производственные расходы, узкие места и т.д.).
Контрольный список вопросов для анализа рынка
Продукция-микс
· Каковы специальные характеристики или уникальность продукции?
· Какое требуется качество продукции по сегментам рынка, на которые нацелен данный бизнес?
· Какое требуется количество продукции по сегментам рынка?
· Каков ассортимент продукции?
· Является ли она марочной или нет? Почему?
· Какой вид обслуживания предлагается вместе с продукцией?
· Каков тип упаковки? Почему?
· Каким должен быть срок хранения продукции?
· Какие предлагаются гарантии качества и/или срока хранения продукции?