Современная концепция одаренности в Казахстане

Следовательно, уже теперь одарённые дети в любом обще­стве должны рассматриваться как национальное достояние и рассчитывать на особые социальные права. Специалисты отмечают, что количество одарённых взрослых на несколько порядков ниже числа одарённых детей. Моральные издержки за эти потерянные проценты несут те дети, которые без профессиональной педагогической и психологической поддержки вырастают в «потерянных» взрослых, а материальные издержки поколение за поколением несёт государство. Одарённые дети должны быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание нации связаны именно с одарёнными молодыми людьми.

Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.

Концепция системы работы с одарёнными детьми должна стать основным документом, определяющим стратегию развития деятельности по поиску, воспитанию и обучению одарённых детей в Казахстане.

Принципы, заложенные в основу концепции

1. Принцип социальной обусловленности и непрерывного обновления целей, содержания и методов обучения одарённых детей. Принцип предполагает подготовку личности одарённого ребёнка к вхождению в современное мировое общество, учёт и реализацию социального заказа образованию.

2. Принцип единства, преемственности целей, содержания и методов воспитания и обучения, обеспечивающий единое образовательное пространство, целостность образовательной системы для разных детей.

3. Принцип индивидуально-личностной ориентации как ведущего приоритета образовательной системы демократического общества. Право на самореализацию, самобытность, автономию, свободное развитие является основным критерием успешного образования и развития одарённого ребёнка.

4. Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления стратегических образовательных идей.

5. Принцип единства деятельностного, оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации процесса педагогической, психологической и социальной поддержки одарённых детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: