Ценовая дискриминация. Часто в отраслях естественной монополии имеет место такое явление как ценовая дискриминация, хотя последняя характерна и для других рыночных структур

Часто в отраслях естественной монополии имеет место такое явление как ценовая дискриминация, хотя последняя характерна и для других рыночных структур.

Ценовая дискриминация состоит в том, что одинаковые товары фирма продает различным покупателям по различным ценам, в зависимости от их платежеспособности.

Для возникновения ценовой дискриминации необходимо выполнение следующих предпосылок:

1) Продавец обладает достаточно высокой степенью монопольной власти, обеспечивающей ему контроль над производством и ценами.

2) Существует возможность сегментировать рынок, т.е. разбить покупателей на разные группы, которые имеют различную степень эластичности спроса по цене.

3) Товар, купленный по низкой цене не может быть перепродан по более высокой, т.е. отсутствует возможность арбитража

Цены различаются в зависимости от следующих факторов:

- качества товаров и услуг

- объема потребления (скидки оптовикам)

- дохода покупателя

- времени покупки (днем, ночью)

- различной эластичности спроса на один и тот же товар у разных категорий покупателей.

Следовательно при ценовой дискриминации на один и тот же товар может существовать множество цен, хотя различия в ценах могут быть никак не связаны с различием издержек.

Выделяют три типа ценовой дискриминации: по доходам покупателя, в зависимости от объема потребления, по категориям (сортам) товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: