В результате изучения дисциплины студент должен знать:
§ основные понятия психологии развития;
§ факторы, закономерности и механизмы психического развития;
§ методы исследования психологии развития;
§ основные теории психического развития человека в онтогенезе в отечественной и зарубежной психологии;
§ особенности развития поведения, психических функций и личности на различных этапах онтогенеза.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
§ оперировать основными категориями психологии развития;
§ сравнивать по ключевым позициям и понятиям различные теории психического развития;
§ соотносить теоретически описываемые возрастные феномены с эмпирическими фактами развития человека;
§ проектировать и осуществлять эмпирическое исследование онтогенетического развития различных сфер психического.
Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения дисциплины
№ п/п | Наименование дисциплины | Раздел, тема |
1. | Философия | Философия науки. Философия и ее роль в обществе. Бытие: материя и сознание. |
2. | Общая психология | Филогенетическое и онтогенетическое развитие психики. Деятельность и сознание. Самосознание. Развитие мышления в онтогенезе. |
3. | Психология личности | Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Развитие Я-концепции. |
4. | Физиология поведения | Высшая нервная деятельность человека. |
5. | Методология, теория и методы психологических исследований | Особенности становления и развития предмета методологии научного психологического исследования. Философско-методологические основания психологии. Развитие основных традиций и школ в психологии и их особенности. Методы психологии. |
Содержание учебного материала
|
|