Номер раздела, темы
занятия
| Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)
| литература
| формы контроля
знаний
|
лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные
занятия
| управляемая
самостоятельная работа студента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Предмет и задачи психологии развития. Основные категории психологии развития
|
|
| |
| УМК
| 1,5,6,7,15,16
| Опрос
|
2-3.
| Зарубежные теории психического развития
|
|
| |
| УМК
| 5,6,7,13,15,16
| Опрос
|
4.
| Теории психического развития в советской психологии: Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
|
|
| |
| Критический анализ и оценка периодизации развития психики Л.С. Выготского
| Карандашев Ю.Н. Психология развития. – Мн.: МП Д-Р КАРА, 1996.
| Зачетное занятие
|
5.
| Теории психического развития в советской психологии: Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина
|
|
| |
| Критический анализ и оценка периодизации развития психики Д.Б. Эльконина
| Карандашев Ю.Н. Психология развития. – Мн.: МП Д-Р КАРА, 1996.
| Зачетное занятие
|
6.
| Младенчество и раннее детство (0-3 года)
|
|
| |
| Составить развернутый план-конспект по статье А.В. Запорожец. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности.
Составить развернутый план-конспект по cтатье Л.А. Венгер. Развитие восприятия в онтогенезе.
| Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – с. 300-316.
Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – с. 316-320.
| Зачетное занятие
|
7.
| Дошкольный возраст (3-6/7 лет)
|
|
| |
| Составить развернутый план-конспект по cтатье Л.С. Выготский Воображение и его развитие в детском возрасте. С. 320-324.
| Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – с. 320-324.
| Зачетное занятие
|
8.
| Среднее детство (6/7-11/12 лет)
|
|
| |
| Составить развернутый план-конспект по cтатье Н.С. Лейтес. Возрастные предпосылки умственных способностей.
| Хрестоматия по психологии /Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – с. 331-339.
| Зачетное занятие
|
9.
| Подростково-юношеский возраст (11/12-19/20 лет)
|
|
| |
| Выписать определение социальной ситуации развития, ведущей деятельности и личностных новообразований в период подросткового и юношеского возраста
| Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Тривола, 1996. – 360.
Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под ред. член-корреспондента РАО А.А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 416 с.
| Зачетное занятие
|
10.
| Ранняя взрослость
|
|
| |
| УМК
| 1,6,7,9,15,16
| Беседа
|
11.
| Средняя взрослость
|
|
| |
| УМК
| 1,6,7,9,15,16
| Беседа
|
12.
| Поздняя взрослость
|
|
| |
| УМК
| 1,6,7,9,15,16
| Беседа
|
10-12.
| Взрослость и старость (20-75… лет)
|
|
| |
| Выписать определение социальной ситуации развития, ведущей деятельности и личностных новообразований в период взрослости; основные линии развития мужчин и женщин
| Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под ред. член-корреспондента РАО А.А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 416 с.
| Зачетное занятие
|